???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Вместе повоюем (Як-130/М346)

  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Вместе повоюем (Як-130/М346)

    В этом году на вооружение российских ВВС ожидается поступление первых реактивных учебно-боевых самолетов Як-130. Создание этой машины стало возможным потому, что ОКБ имени Яковлева пошло на сотрудничество с итальянской компанией Aermacchi. Благодаря ее участию проект Як-130 получил финансовую подпитку, без которой он вряд ли бы мог состояться. Оказалось, что Россия вполне может сотрудничать в военно-технической сфере со страной - членом НАТО и одним из своих конкурентов на рынке вооружений.

    Еще в конце 1980-х годов Минобороны РФ объявило среди авиационных КБ конкурс на создание реактивного учебно-тренировочного самолета (УТС), который должен был заменить состоявшие на вооружении российских ВВС устаревшие чехословацкие машины L-29 Delphin и L-39 Albatros. Работы по созданию такого двухместного самолета развернулись в начале 1990-х годов в нескольких российских конструкторских бюро, включая ОКБ имени Яковлева. Необходимо отметить, что оно начинало работу не с чистого листа - в 1960-е годы в его стенах были созданы учебно-тренировочные самолеты Як-30/32. Начав работы по проектированию Як-130, руководители ОКБ сразу же ощутили нехватку государственного финансирования. Найти же внебюджетные средства тогда было трудно и в самой России, и тем более за рубежом. И хотя российский авиапром показал миру примеры, когда на деньги иностранных заказчиков были созданы боевые машины с требуемыми характеристиками (например, Су-30МКИ для Индии), опыта привлечения зарубежных партнеров к разработке самолета для российских ВВС не было. Впрочем, поиск партнера не был долгим - уникальными характеристиками Як-130 заинтересовалась итальянская компания Aermacchi. Фирма с мировым именем, имеющая большой опыт разработки и производства учебно-тренировочных самолетов (например, МВ326 и МВ339), нуждалась в обновлении модельного ряда выпускаемых машин. Однако для начала совместной работы российских и итальянских авиаконструкторов над Як/АЕМ-130 одного желания оказалось мало, потребовалось политическое решение. В результате российско-итальянских переговоров на высшем уровне было достигнуто соглашение о военно-техническом сотрудничестве в реализации программы создания международной версии учебно-тренировочного самолета (УТС) Як/АЕМ-130 и подписан контракт о промышленном сотрудничестве между Aermacchi с одной стороны и ФГУП "Промэкспорт" (сейчас ФГУП "Рособоронэкспорт"), ОАО "ОКБ имени Яковлева" и ОАО "Нижегородский авиазавод 'Сокол'" с другой. Благодаря слаженной совместной работе было не только сформировано техническое задание на создание реактивного УТС нового поколения для основной и повышенной подготовки военных летчиков с учетом требований мирового рынка на период до 2035 года, но также определены аэродинамический облик машины, принципы управления, конструкция и компоновка ее основных систем. В результате на "Соколе" был построен самолет-демонстратор Як-130Д (его первый полет состоялся в апреле 1996 года), который в ходе испытаний подтвердил правильность выбранной концепции самолета и его высокую конкурентоспособность по сравнению с аналогами. Затем, по словам главкома ВВС РФ Владимира Михайлова, пути ОКБ имени Яковлева и Aermacchi разошлись. Российские конструкторы сосредоточились на создании учебно-боевой версии Як-130, которая значительно расширяла диапазон его применения, а итальянцы отдали предпочтение разработке учебно-тренировочного варианта самолета, получившего обозначение М346. Однако каждая из сторон получила от сотрудничества то, что хотела: Москва - необходимые средства для финансирования создания учебно-боевого самолета в объеме $77 млн, а Рим - конструкторскую и техническую документацию на планер учебно-тренировочной версии машины. Важно отметить, что в результате сделки зарубежная авиастроительная компания впервые приобрела проект российского самолета. Новый импульс развитию российско-итальянских связей в области высоких авиационных технологий был дан летом прошлого года на международном московском авиасалоне МАКС-2005 в Жуковском. Между ФГУП "Рособоронэкспорт", ОКБ имени Яковлева, научно-производственной корпорацией "Иркут" и итальянскими компаниями Aermacchi и Alenia Aeronautica (они входят в концерн Finmecanica) было подписано генеральное соглашение о промышленной и коммерческой кооперации, направленное на расширение сотрудничества в области военной и гражданской авиации. Оно предполагает создание совместного предприятия по разработке новых типов гражданских реактивных самолетов, создание новых технологий для производства беспилотных летательных аппаратов и продвижение на внешний рынок международной версии самолета Як-130, а также проведение совместных работ по его модернизации. Тема Як-130 в последние годы непременно обсуждается на российско-итальянских встречах на высшем уровне. Участие же ОКБ имени Яковлева в международном сотрудничестве является необходимым условием для развития творческих возможностей конструкторского коллектива и обеспечения его финансовой стабильности.

  2. #2
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Вместе повоюем (Як-130/М346)

    http://www.alert5.com/2008/01/m-346-...its-first.html

    Фото по ссылке

    M-346 впервые выполнил дозаправку в воздухе. Во время двух испытательных полетов самолет нес 2 ПТБ и совершил:

    * серию маневров позиционирования для проверки его поведения вблизи от заправщика;
    * серию контактов штанги с конусом, сначала "сухих", и затем непосредственно с заправкой топлива.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  3. #3
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Вместе повоюем (Як-130/М346)

    а на 130 дозаправка предусмотрена?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  4. #4
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Вместе повоюем (Як-130/М346)


  5. #5
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Вместе повоюем (Як-130/М346)

    Для истории. Октябрь 2003:
    Россия и Италия намерены продвигать на мировые рынки совместный проект учебно-тренировочного самолета Як-130
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=16493

    ---

    http://www.alert5.com/2008/04/alenia...first-pre.html

    13 апреля 2008

    Alenia Aermacchi выкатила первый предсерийный M-346.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  6. #6

    Re: Вместе повоюем (Як-130/М346)

    А где у нас сейчас Алёшин? Напомните, пож.
    To Paralay.
    У нас пока только картинка, а у них уже дозаправка в воздухе."Почувствуйте разницу".
    Они выкатили предсерийный образец, а у нас на страховку за разбившийся третий, строят четвертый. От чего, как я понимаю, их все равно не больше трех. А мы в этом году обещали Алжиру первые поставить. Хотя, у нас сейчас главное-пообещать.

  7. #7

    Re: Вместе повоюем (Як-130/М346)

    Цитата Сообщение от ВАЛЕРА Посмотреть сообщение
    А где у нас сейчас Алёшин? Напомните, пож.
    Его, вроде, перебросили на автопром (ВАЗ).

  8. #8

    Re: Вместе повоюем (Як-130/М346)

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    Его, вроде, перебросили на автопром (ВАЗ).
    Вот-вот. Теперь он там поднимает пр-во.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •