???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 31

Тема: Ветер и полеты

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ветер и полеты

    Вообщем решил чего нибудь написать и оживить данный раздел

    Значит так пришел сегодня на аэродром видимость миллион на миллион а вот ветер 30 узлов порывистый   Компонент бокового ветра для моего Чироки 140 17 узлов Почесал я репу и решил не лететь даже несмотря на то что один раз садился с боковиком 17 узлов правда был ни один а с очень опытным пилотом.

    Может кто поделится интересными историями по посадкам с сильным боковым  ?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  2. #2
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Ветер и полеты

    Правильно решил!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Re: Ветер и полеты

    Собственно на следующий день пошел полетать. Cross wind 21 knots, gust 16 knots Хотя реальный боковой компонент бы около 12knots, порывистый давал прилично
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  4. #4
    Для Як-52 встречная составляющая 15 м/с
    Боковая при ветре под 90 градусов к направлению ВПП - 6 м/с

    При ветре на пол м/с выше этих значений полёты не производятся ибо у*баться можно больно...

    Забавнее всего я себя ощущал, когда вылетел в зону посуху, а садился в дождь... Впечатлений полные рейтузы... Плёнка воды мгновенно застилает остекление и становится абсолютно ничего не видно... Прямо "полёт по приборам под шторкой"...

    Перед землёй открыл фонарь и с хлебалом наружу шукал землицу-матушку... Нашёл... Сел... Много курил... Вечером дали водки...

  5. #5
    При 10, порывами 12м/с на Як-18Т бывало. Выполнял исключительно на режиме (чтоб газы убрать и сразу плюхнуться) и на 1 основное с последующим доворотом.
    Ощущения - не так чтобы смертельно, но при небольшом налёте - после 2-3 таких посадок вся жпп в мыле. Особенно, когда садишься в метре от края ВПП, на нечищенный лёд.
    С дождём тоже весело. Как-то заходил на посадку и уже посреди глиссады накрыло сильнейшим ливнем. С перепугу поломал переключатель дворников (на техе это 5-позиционный тумблер - даже в трезвом виде можно запутаться куда вертеть). Форточку открывать не стал - при большом росте пилота от неё толку чуть. Перед собой видно было только нечто серо-зелёное спереди (полоса) и нечто ярко-зелёное по бокам. Садился, глядя в дверное остекление. Выровнялся на высоте метров 20 . Дико повезло, что запасец по скорости имелся и ровная грунтовая полоса. Но всё-равно - посадка получилась с парашютированием. Грохнуло так, что седалище заболело :o После посадки долго шасси обнюхивал - им хоть-бы хны! А самое обидное, что акселерометр не работал и моя жпп так и не узнала сколько ей досталось

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Ребят а какой на яке максимальный допустимый компонент бокового ветра на посадке?Если можно в узлах
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7

    Для RB по боковику для Як-18Т

    Выдержка из РЛЭ Як-18Т:
    РАЗДЕЛ 2
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
    2.1. Летные ограничения
    ...
    Максимально допустимая скорость встречного ветра:
    на взлете и посадке................................. 15 м/с
    Максимально допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90° к ВПП:
    на взлете................................................. 12 м/с
    при посадке.............................................. 10 м/с
    ...

    Что соответствует примерно 54, 43, 36 км/ч. В узлах - 29, 23, 19. (хотя, у меня с неметрическими системами пожизненная несовместимость. 1knots=1.87км/ч?)

  8. #8
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    привет Андрей!!! теперь есть где и о чём потрещать
    про ветер могу кучу усего написать.
    В 96м заходили в Волгограде, на прямой снос был 23-26 градусов и до самой посадки держался; ветер был сильный но порывы небольшие и всё прошло ОК. Правда на взлёте слышно было как передние колёса юзом идут.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  9. #9
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    А в прошлом году заходили в Сочи. Там заход только с моря и в принципе спокоен. Береговую черту пересекаешь за километр до торца, и вот тут держись - смешение потоков дай бог какое. Вобщем к полосе подходим, нас подхватило, понесло и опустило на полосу ветром - успели тока выдернуть самаль перед приземлением. зарулили, потом проанализировали ситуацию и решили что нам просто повезло
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  10. #10
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Для RB по боковику для Як-18Т

    Автор оригинала: SkyTiger
    Выдержка из РЛЭ Як-18Т:
    РАЗДЕЛ 2
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
    2.1. Летные ограничения
    ...
    Максимально допустимая скорость встречного ветра:
    на взлете и посадке................................. 15 м/с
    Максимально допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90° к ВПП:
    на взлете................................................. 12 м/с
    при посадке.............................................. 10 м/с
    ...

    Что соответствует примерно 54, 43, 36 км/ч. В узлах - 29, 23, 19. (хотя, у меня с неметрическими системами пожизненная несовместимость. 1knots=1.87км/ч?)

    Спасибо за инфо. Млин у меня на Чироки максимальный компонент боковика 17 узлов, получается меньше чем у яка..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Автор оригинала: Серж
    А в прошлом году заходили в Сочи. Там заход только с моря и в принципе спокоен. Береговую черту пересекаешь за километр до торца, и вот тут держись - смешение потоков дай бог какое. Вобщем к полосе подходим, нас подхватило, понесло и опустило на полосу ветром - успели тока выдернуть самаль перед приземлением. зарулили, потом проанализировали ситуацию и решили что нам просто повезло
    Да Серега было у меня такая ситуация в Палм Спрингс. Там пустыня и горы в полдень бывает месиво ветер дует куда попало Уже на перед самой посадкой на "шорт файнал" словил снисходящий поток. Самолет понесло вниз я дал полные газы. Самолет еще примерно секунду полторы проседал а потом верх взмыл. Потом ветер в лоб и сбоку вообщем суп харчо Короче ушел на второй круг после таких синусоид. Второй раз заходил на большей скорости и без закрылок сел нормально.

    Ну конечно мой самолет с твоим не сравнишь его болтает даже если кто нибудь чихнет
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  12. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314

    Smile

    Сегодня погода подарила очень замечательный полет.
    Видимость неплохая - около 7 км, но облачка плотным слоем закрывают небо на 900 метрах + местами дождик моросит и грозовые облака бродят.
    Цель полета - взлететь, перелететь из Дю Пейдж в Аврору (прим. 22-24 км), сесть, взлететь и вернуться обратно в Дю Пейдж. Короче говоря катаемся
    Трухало изрядно. Пепелац пожалуй трухает посильнее РБшного 180го. Солнечная Цессна 152М 1974 года Она же "борт 13474".
    Все солнечно и прекрасно (кроме разве что посадки "почти на три точки" - просел резко и выравнивался уже низко-низко, касался на 75-80 узлах По дороге домой трухало меньше, долетели быстрее - ветер узлов 15 в хвост. Народ кто-где - кто заходит на коробочку, кто только что взлетел. Кружить облом, запрашиваем посадку сходу, нам ее дают. И вот картина - мы на глиссаде, до полосы метров пятьсот. Тут резко-резко "У-у-у-ух!!!" вверх на 150 метров, и через секунду-две "А-а-а-а-ах!!!!" обратно точно так же. По-буржуйски оное действо зовется microburst. Сильный снисходящий поток от грозовой тучки - сначала ветер в лоб резко увеличивается, потом точно так же он резко становиться "ветром в хвост" ишшо и подлый сверху давит. Главное когда "У-у-у-ух!!!" газюльки прибавить, потому что если наоборот убрать дабы компенсировать резкий подъем на стадии "а-а-а-ах!!!!" можно вполне в грунт уйти, чего совсем-совсем нехоцца. Природное явление попавшееся мне было слабеньким, от сильненького лет десять тому у Юнайтед (или Американ???) рухнул лайнер - сначала 40 узлов в лоб, потом сразу 40 в хвост. Такие дела.
    Это были мои 0.02 евро о ветре
    Наглая рожа в кадре - это я в 13474
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bort474_03.jpg 
Просмотров:	256 
Размер:	96.8 Кб 
ID:	2925  

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Это ведь о сдвиге ветра народ говорит?
    Жуткая штука.Нас в Академии этим явлением постоянно пугали.
    Резкую смену направления ветра можно постоянно ловить в аэропорту "МАМА" (есть такое место севернее оз.Байкал.Где-то недалеко от Бодайбо)
    Там глиссада кривая,огибает гору.И прямой ее участок начинается примерно в километре от торца.Там-то я и узнал зверя в лицо.При условиии нескромного перегруза(6.5 тонн,вместо 4.5 нормальной загрузки...)
    Но там этого подвоха всегда ждешь,поэтому и меры предпринимаешь заранее.

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Ну и как впечатления о 172? Я лично в ней чувствовал как сардина в консервной банке после Чироки Значит wind shear словил на посадке? А standard weather briefing перед полетом н пробовал получить?


    P.S. 75knots для Цессны 152 многовато для посадки
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    Автор оригинала: RB
    Ну и как впечатления о 172? Я лично в ней чувствовал как сардина в консервной банке после Чироки Значит wind shear словил на посадке? А standard weather briefing перед полетом н пробовал получить?
    В принципе 152я это как бы.... Ну даж незнаю как сказать. Ну вобщем самолет конструктивно много чем обделен и упрощен до потери пульса. Общее мнение у нас в академии бытует примерно такое что на цессне надо начинать - ибо после нее на чем угодно полетишь, и часы накатывать - ибо дешевая она самая.
    По погодке - RB обижаешь Possible embedded thunderstorms. Ну вот мы от одного и поймали привет

    P.S. 75knots для Цессны 152 многовато для посадки
    Инструктор мне тож самое сказал. Правда... э-э-э.... по-другому сформулировал Кременчугское летное училище его научило, в свое время, формулировать

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    на цессне надо начинать - ибо после нее на чем угодно полетишь, и часы накатывать - ибо дешевая она самая.
    Абсолютно согласен


    По погодке - RB обижаешь Possible embedded thunderstorms. Ну вот мы от одного и поймали привет
    То есть если мне говорят на брифинге moderate turbulance, icing at 2000 feet то я полечу на 152 Цессне скажем в Палм Спринг через горы гне самый нижниий пик 6000 футов?
    Или лучше не дай бог споймать wind shear на short final и высоте 500 feet?

    Я ловил down draft когда мой самолет несло в низ 1500 футов и никакие полные газы не помогали держать хотя бы в горизонтe. Но я хоть сползал с 9500 футов т.е. у меня был запас по высоте более ли менее приличный . И то полные штаны "восторга" словил от таких ощущений. А на Цессне 152 возле грозового фронта летать IMHO судьбу испытовать..


    Инструктор мне тож самое сказал. Правда... э-э-э.... по-другому сформулировал
    Ничего это бывает надо потренировать slow flight немного и сразу самолет будет чувствоваться лучше
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  17. #17
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Автор оригинала: biz-on
    Это ведь о сдвиге ветра народ говорит?
    Жуткая штука.Нас в Академии этим явлением постоянно пугали.
    А нас сейчас этим (и не только) делом в Академии пугают

    Кстати, когда ты ты там на этот маздай переучивался - инструктором был Владимир Ильич?

  18. #18
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Да,он вроде и был.Но я уже плохо ту переучку помню.
    Да и инструктора нас особо не беспокоили.С намиж 2 КВС были на восстановлении,которые лет по 20 на Ил-18 отлетали.
    А на месте инструктора постоянно наши штурмана и радисты сидели.Отрабатывали англ.радиообмен с экипажами.

  19. #19
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Узнаешь?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	017.jpg 
Просмотров:	202 
Размер:	54.8 Кб 
ID:	2941  

  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Гы,прикольно!
    Да,пока узнаю

  21. #21
    GORYNYCH
    Гость
    Мама рОдная ! Никак Ил-18 ? Вот уж не думал, что удасться свидется еще раз....

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Да,он самый.
    Это кабина единственного тренажера этого типа,который находится в Питерской академии.
    В середине 90-х переучка на него шла сплошным потоком.Очень популярна эта машина была(остается) в Эмиратах и в Африке.
    Наша АК была зарегестрирована в Либерии.
    В парке- 5 Ил-18,2 Ан-8(!!!),2-Ан-12,1- Boeing 707,и 1 арендованный Ил-76

  23. #23
    GORYNYCH
    Гость
    Два любимых самолета детства: Ил-18 и Ту-154.
    Да и сейчас, пожалуй.
    На Ту-154 (тренажер) изредка захаживаю. Ил-18 один раз в жизни за "рога" подержать удалось...

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Почему-то считается,что Ил сложен на глиссаде в канале крена.Слишком инертен.У меня,к счастью,с этим проблем не возникло.

  25. #25
    GORYNYCH
    Гость
    737-200 по крену инертен. И не только на глиссаде. Хотя, если приноровится...
    Счастливчик ты. Ил-18 мечта, а не самолет. Хотя, запах в салоне-это что то.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •