-
Re: СЛА
Извини, я не совсем понял. 250 кг/метр - это что? При взлётной массе (СЛА) 200 - 300 кг выходит площадь чуть больше метра? Какие-же взлётные и посадочные скорости должны быть? Если разделить на 6G, уже что-то похожее, 40-50 кг/м. При такой нагрузке, характерной скорее уже для пилотажного самолёта, потребуется высокая энерговооружённость, да и сажать его без механизации будет очень непросто.
О эпоксидке. Мишка прав и неправ. Такие американские компаунды продаются в Москве, например в т.д. "Царь", но минимальная фасовка 20 кг, а цена просто бешенная. Эпоксиды не усыхают, поэтому, если ты решишь купить такую фасовку, нужно заложить её как в вес, так и в стоимость самолёта.
Наша ЭДП смола неплохая, но слабо держит на сдвиг. Силовое деревянное соединение очень желательно зафиксировать от смещения и запрессовать латунным шурупом. Нервюры нужны только в залонжеронной части крыла, чтобы держать мягкую/полужёсткую обшивку, большая часть нагрузки обычно идёт на носок и середину хорды. Если мягким будет носок, ты потеряешь всю аэродинамику, тогда мягкое крыло дельтапланного типа может оказаться выгоднее в плане малой нагрузки на площадь. Задние полунервюры просто приклей "внахлёст" на полки лонжерона на шурупах. Они будут торчать на те самые 5 мм. А для гладкости на полки между нервюрами наклей накладки - полосы той-же фанеры или переклея. Никаких пазов! Если ты делаешь действительно СЛА, а не истребитель, то не оторвёт
А носок крыла очень рекомендую склеить жёстким из шпона или пластика. Аэродинамика будет чистой, а лонжерон замкнёт силовой контур. Можно даже не считать такой кессон на кручение и изгиб. Жесткость и 10-20 крат запас прочности точно будет (только СЛА!!), а масса почти как у наборного.
Вообще у СЛА есть интересная особенность. Все немыслимые нагрузки способна нести обшивка толщиной в доли миллиметра, практически из любого материала. Но такая оболочка неустойчива, а набор для поддержки формы тяжёлый и сложный. Может ты зря связался с деревом? Недаром сейчас все стараются делать монококи с пенопластовым наполнением, или панельные конструкции. Опять-же Мишка подтвердит 
Вообще я самолёты пока не строил, но много занимался лодками. А СЛА и скоростные моторки имеют много общего. Так-что, спецы, сильно не ругайте, если что поправьте. Bars, дай мне мыло, а если сам в Москве, то и телефон. У меня есть литература и "параллельный" строительный опыт.
boroda@orc.ru
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума