Крыло любого самолёта, в процессе генерации подъёмной силы, создаёт закрученное течение воздуха, сходящее с законцовки крыла (т.н. концевой вихрь). Индуктивное сопротивление - энергия, тратящаяся на генерацию этого вихря. Это про фото F-22.
Кроме того, аэродинамика современных истребителей построена таким образом, что при выходе на большие углы атаки над крылом генерируется система вихрей, стабилизирующая течение воздуха там. Это про F-15.
Концевые вихри за крупными самолётами имеют длинну до 30 км. Для ударных машин длинна вихрей существенно меньше.
Для гражданских самолётов попадение в такой вихрь довольно опасно, и при интенсивных полётах в районе аэродрома, вполне вероятно. Проблема обнаружения этих вихрей ещё не решена.
Видимо, в интересах ПВО эту проблему будет решить ещё сложнее (дальность до вихря больше, его интенсивность меньше).






.
. Вот фото
Ответить с цитированием