Цитата Сообщение от Nidhogg Посмотреть сообщение
Здравствуйте, коллеги .

Появился вопрос, требующий квалифицированного ответа . Вот фото Ф-22 и Ф-15. Поясните мне, пожалуйста:

- физику образования этих белых вихрей (догадываюсь, что может быть замешан перепад давлений при резком манёвре)
- влияние их на заметность машины для РЛС (диапазоны?)
- влияние спутного следа на заметность машины для РЛС (диапазоны?).

Заранее спасибо .
Крыло любого самолёта, в процессе генерации подъёмной силы, создаёт закрученное течение воздуха, сходящее с законцовки крыла (т.н. концевой вихрь). Индуктивное сопротивление - энергия, тратящаяся на генерацию этого вихря. Это про фото F-22.

Кроме того, аэродинамика современных истребителей построена таким образом, что при выходе на большие углы атаки над крылом генерируется система вихрей, стабилизирующая течение воздуха там. Это про F-15.

Концевые вихри за крупными самолётами имеют длинну до 30 км. Для ударных машин длинна вихрей существенно меньше.

Для гражданских самолётов попадение в такой вихрь довольно опасно, и при интенсивных полётах в районе аэродрома, вполне вероятно. Проблема обнаружения этих вихрей ещё не решена.

Видимо, в интересах ПВО эту проблему будет решить ещё сложнее (дальность до вихря больше, его интенсивность меньше).