На самом деле, они (CMR и GT4) друг от друга недалеко ушли. В свое время чтобы составить представление о физике в GT4 мне было достаточно посмотреть через плечо, как человек играет в него с внешним видом. Машина движется неестественно и очень похоже на пресловутого "жука на булавке" в CMR. Хотя допускаю, что визуалка с физикой напрямую может быть не связана. Но когда сам сел покататься с недельку, никаких сюрпризов уже не было. Одна из основных вещей в симуляторе - как машина едет на граничных режимах между сильным скольжением и качением без скольжения. Это самое главное, на чем основывается чувство машины - способность постепенно подходить к грани. В GT на асфальте этого практически нет. Плюс абсолютно убогий и неинформативный звук шин. На раллийных трассах рулится еще более-менее, но асфальт с реальностью имеет мало общего.
Ну и к мнению товарищей-мастеров спорта я бы подходил очень осторожно. Все-таки симулятор и вождение в реальности сильно отличаются прежде всего задействованными рецепторами. Не все умеют соответствующим образом перестраивать свое восприятие пересаживаясь из кабины за монитор. Поэтому тема "реальные гонщики и симуляторы" вечна и крайне неоднозначна. Гораздо большую ценность, чем мнение, например, чемпиона мира имеет мнение человека, имеющего богатый опыт реального спортивного вождения И увлекающегося и любящего симуляторы, а потому разбирающегося в ньюансах компьютерной реализации автомобиля гораздо больше чемпиона.






Ответить с цитированием