Одиночный случай, который ни о чем не говорит![]()
По такой логике IAR-80 гораздо круче, чем P-38 Lightning:
10 июня 1944-го более сотни "Лайтнингов" P-38J 15-го воздушного крыла ВВС США взяли курс на Попешты-Леордены. Атаку на румынский аэродром американцы выполняли и раньше, но им никак не удавалось застать истребители с желтыми крестами на крыльях врасплох. Очередное нападение назначили на раннее утро, и взлетевшие с итальянских баз "Лайтнинги" планировали достичь Бухареста к 8 часам утра. Точно по расчету соединение P-38J вышло на цель на небольшой высоте, считая себя необнаруженным. Но еще на подлете группа была засечена радаром, и для румын это не стало неожиданностью.
В это утро на аэродроме располагалось тридцать восемь IAR-80C, 26 из них были боеготовыми. По тревоге все три эскадрильи (58-я, 61-я и 62-я) 6-й группы поднялись в воздух и со стороны солнца атаковали американские самолеты. Пилоты "Лайтнингов" сами надеялись на внезапность, но все получилось наоборот. Американцы, пересекая границу аэродрома, еще не знали, что румынские истребители уже в воздухе, и продолжали высматривать цели на земле. Лишь только когда крылья и фюзеляжи "Лайтнингов" стали прошивать очереди снарядов с IAR-80C, американцы осознали свое катастрофическое положение, но было уже поздно. Румынские летчики превосходно использовали преимущество в высоте и внезапности и сбили 24 P-38J, потеряв при этом лишь три машины.
"Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64
А что? Есть данные, что гладиаторы вулчили или бумзумили фиатов?
Нет? Ну и зачем тогда флудить...Тема сугубо про бипланы...охота обсудить что лучше - ИАР или лайтнинг, заведите другую ветку... обсудим![]()
http://history-afr.fatal.ru/
В том-то и дело, что кроме информации о том, что англы совершали патрульный вылет, наряда сторон и понесенных потреь - никаких данных нет.
Т.е. могло быть что угодно - от зума штурмующих наземку ФИАТов до боя в равных условиях (или даже с преимуществом ФИАТов по высоте). А для столь отличающихся начальных условий выводы по качествам самолетов и пилотов будут, разумеется, совершенно разными - несмотря на одинаковый итог боя по потерям![]()
"Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64
Можно на "ты", я все же в 2 раза моложе.
Есть 2 статьи с АиВ - одна о Пэттле, вторая - об итальянском асе Франко Луччини. Там есть немного боев Гладиаторов с Фиатами 42. Переводить в текст было влом.
http://img227.imageshack.us/img227/2...1resizerv4.jpg
http://img87.imageshack.us/img87/826...2resizeuo7.jpg
http://img167.imageshack.us/img167/2...3resizesa7.jpg
http://img167.imageshack.us/img167/1...4resizejm1.jpg
http://img167.imageshack.us/img167/2...5resizeiz7.jpg
http://img167.imageshack.us/img167/9...6resizegf0.jpg
http://img167.imageshack.us/img167/4...7resizetd2.jpg
В нете есть еще это -
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga...r/72/index.htm
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga...r/14/index.htm
И "Асы Союзников" М.Спика...
По моему сугубому ИМХО в игре Глостер чуть-чуть предпочтительней Фиата CR42. Аргументы следующие: скорострельность пулемётов выше у англичанина, виражи он выигрывает вчистую. На вертикалях несколько предпочтительнее итальянец. Дистанция эффективного огня у обоих небольшая, мелкие калибры Глостера и низкая скорострельность Фиата заставляют подходить к противнику почти в упор. Обзор из кабины у Глостера существенно лучше. Скорость несколько выше у итальянца. Всё вышесказанное относится только к реализации помянутых крафтов в игре. Карта с Гладиаторами и Fiat CR42 была бы интересна.
Пилотом можешь ты не быть... Летать научим всё равно... (С) капитан Титаренко
К плюсам фиата можно еще добавить гораздо более быстрый разгон за счет винта постоянных оборотов. Тормозится винтом он тоже заметно лучше, но для торможения у гладиатора закрылки есть. Т.е. фиат мог бы быть лучше в сталле, вот только моменты от винта у него совершенно неуемные, сильно колбасит при работе газом на малых скоростях. Поэтому динамику разгона можно применять только для того чтобы драпать.
Вооружение, имхо, у гладиатора лучше. Т.к. четыре пулемета и скорострельность каждого в полтора раза выше чем у бредов, которые, к тому же, одними бронебойными заряжены, от которых польза есть только при попадании во что-нибудь важное. Хотя скажем хурикам двух бредов хватает, особенно если они виражить начинают и кабину с мотором подставляют.
Хорошей пропаганды должно быть много!
немного по теме...хоть и художественная литература, но всё же
Рекомендую почитать http://lib.mediaring.ru/INPROZ/OLDRIDZH/honour.txt
http://history-afr.fatal.ru/