???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 33 из 33

Тема: Свечка.

  1. #26
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Свечка.

    М-дяяяяяя… Первая попытка провалилась. Говорил нормоконтроль, не путайте массу с весом!
    Ну что ж, ща быстренько в деканат за «бегунком» и будем осуществлять пересдачу.
    Итак, исходные данные.
    1. Су-33 – 18500 кг;
    2. Топливо – 1000 кг;
    3. АЛ-31К – 122500 Н (2 шт.) минус 10 % тяги (несоответствие реальной и номинальной под влиянием внешних факторов) и минус 5% тяги (отбирается на питание бортовых систем) итого 15% = 18375 Н. Реальная полезная тяга 122500 – 18375 = 104125 Н;
    4. Плотность атмосферы у земли Ro=1.23кг/куб.м ;
    5. Скорость входа в «свечку» - 350 км/ч;
    6. Площадь крыла Су-33 - 67,84 м2;
    7. Коэффициент лобового сопротивления Схо=0.02.
    Понеслась.
    Значение сопротивления в наборе : Ха=Схо*q*Sкр=0.02*(0.5*1,23кг/куб.м*97,2м/с*97,2м/с)*67,84 кв.м = 7883Н.
    Уравнение сил:
    a=F/m=(P-Xа-m*g)/m=(208250Н-7883Н-191.295Н)/19500кг=0,47м/с/с=1.7км/ч за 1 секунду.
    Итого ускорение Су-33 с 1000 кг топлива, летящего «свечкой» у земли со скоростью 350 км/ч составляет 1,7 км/ч за 1 секунду.
    Вроде, так?
    ===========================================================================
    Ещё вопросы.
    2 Gering
    >Площадь крыла при том, что оно некуда у нас не девается и также обтекается воздухом, который "будучи неправильным воздухом" трется о поверхность самолета и тормозит его, да и самолет у нас не абсолютно плоский, есть потери на сжатие воздуха при его обтекании самолета.
    А центроплан куда подевали? Об него, значит, воздух не трётся?
    ==========================================================
    2 IlyaG
    >Да я, как говориться, за что купил за то и продаю
    Да ради бога, я и не думал наезжать. Просто так, к слову заметил. Тем более, похоже, был сверхзвук этот. А что касается тяговооруженности – так вы первым дали представление о порядке действующих сил, - уже большая польза.
    =========================================================================
    Р.S. Может, кто-нибудь всё-таки скажет, как определяется «пиковая скороподъёмность у земли», а?

  2. #27
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Свечка.

    Препод с фамилиёй на букву "З".
    А здравый смысел... дык, восторжествовал он...
    Удачи!
    An.Petrovich

  3. #28
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Свечка.

    >Ещё вопросы.
    >А центроплан куда подевали? Об него, значит, воздух не трётся?
    Да никуда, Петрович уже объяснял, что площадь [именно] крыла взята, можно сказать, просто так, как наиболее характерная величина для самолета. Чтобы к ней относить всякие коэффициенты вроде Cx, чтобы они были безразмерными и одного порядка для самолетов одного класса. Для моментных величин добавляют еще характерную линейную величину - размах или САХ. Т.е. центроплан, оперение и всякие прочие обтекатели антенн, равно как и само крыло, учтены в самих коэффициентах Cx, Cy и т.п.
    >Р.S. Может, кто-нибудь всё-таки скажет, как определяется «пиковая скороподъёмность у земли», а?
    Да как... Примерно так же и расчитывается. Прямо же не померишь... Абстрактная вполне величина, в общем.
    2 An.Petrovich:
    "фамилиё" - это, конечно, не зря
    Помнится, он даже "одновремённо" через "ё" говорил

  4. #29
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Свечка.

    Блин, лучший способ «умертвить» дискуссию на этом формуме – спросить, что такое максимальная скороподъёмность у земли. Прям табу какое-то, ей богу!
    Лодно, щас сами будем выдвигать гипотезы. Благо уж ближний, готовый ударить табуреткой. Вы только в голову не бейте. Она ведь не может знать того, чему её не учили. Она может только догадываться!
    Итак, вначале берётся разница между максимальной тягой и пустым весом самолёта. Потом вычисляется скорость, при которой суммарное сопротивление самолёта в наборе (выражаемое как и тяга, в ньютонах) равно той самой разнице в ньютонах между максимальной тягой и пустым весом самолёта. Вот и получаем теоретически возможную скорость набора самолётом высоты. При этой скорости набора ускорение не отрицательно, ни положительно, а равно нулю.
    Возможно, правда, что максимальная скорость набора высоты достигается при полёте с углом менее 90 к поверхности земли. Но суть-то не изменится (вроде бы ).

  5. #30
    Selmer
    Гость

    Re: Свечка.

    Da, zdorovo... Mne tolko kajetsia, chto daje P-42 daleko tak (15000 m) svechkoi ne yidet - tiaga dvigatelia prociadet s visotoi i daje to, chto massa ymenshaetsia (shytka-li 70 sekynd na forsaje!) ne spaset. Po-moemy, chto sukhie, chto migi imeiyt 330m/c (skorost zvyka) skoropodiemnost y zemli, no daje to, chto ih tiagovooryjennost bolshe 1 - ne vse. Bolshaia rol tyt y kachestva. Ved skoropodiemnost opredeliaetsia raznostiy potrebnoi i raspolagaemoi tiag?

  6. #31
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Свечка.

    >Mne tolko kajetsia, chto daje P-42 daleko tak (15000 m) svechkoi ne yidet - tiaga dvigatelia prociadet s visotoi i daje to, chto massa ymenshaetsia (shytka-li 70 sekynd na forsaje!) ne spaset.
    То что масса горычего уменьшается - всего лишь маленький "пшик" в деле повышения тяговооружённости. Масса П-42 - 14100 кг, Тяга 27200 кгс. Пусть 1т горючего. Очевидно, что осповную роль тут играет вовсе не выработка горючего за 70 секунд форсаже. Тем более, что с высотой уменьшется не только тяга двигателей, но и расход горючего.
    IMHO, аэродинамическое ЛА качество может иметь влияние на скоронодьёмность только в случае, если подъём осуществояется не вертикально.
    >Ved skoropodiemnost opredeliaetsia raznostiy potrebnoi i raspolagaemoi tiag?
    Это я так предположил. А профессора наши молчат

  7. #32
    Славыч
    Гость

    Re: Свечка.

    Господа двигателисты!
    Подскажите please книжку, с которой можно начать понимание реактивных двигателей, принцип их работы и другие основные вещи.
    "Мурзилку" не предлагать , у меня высшее, но по двигателям внутреннего сгорания.
    Заранее спасибо.

  8. #33
    <9IryJI9Ip>
    Гость

    Re: Свечка.

    "Веселые картинки" устроят?
    С уважением, 9IryJI9Ip

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •