quote:


Вот возьмём, к примеру, Су-33 или МиГ-29К. Оба оснащены двигателями, имеющими ЧР. Причём ЧР используется при каждом взлёте.

:confused:
А можно источник - откуда такая инфа про использование ЧР при каждом взлете?..
quote:


Ресурс до первого ремонта РД-33К III серии 1000ч, назначенный (кстати, назначенный - это что, предельно возможный?) ресурс - 2000.

Ну, не совсем предельно возможный... Иногда его и продлевают.
quote:


Вот тут люди говорят, что скоростное ограничение у современных истребителей не по мощности, а по степени нагрева планера.

Далеко не у всех.
У некоторых самолетов ограничение как раз по мощности, у некоторых - по воздухозаборникам, у некоторых - по боковой устойчивости, а у некоторых ваще чёрт знает ещё по чему...
quote:


Из этого следует, что свои М=2,83 МиГ-25 даёт, может, и не на полном форсаже. Запас есть, - притопить до 3М и без ЧР можно.

Я могу ошибаться, но если мне не изменяет память, максимального числа М МиГ-25 достигал на испытаниях в пологом пикировании. А это значит, что пыхтел он на всех парах.
quote:


Хотя с другой стороны, зачем он (ЧР) на МиГ-25 тогда вообще нужен…?

Затем, что максимальная скорость - далеко не единственная характеристика самолета. Есть еще такие, как разгонная динамика, например, или перегрузка в установившемся вираже (чем больше тяга, тем на бОльшей перегрузке может сбалансироваться самолет без потери скорости).
quote:


И ещё. Как думаете, длительная работа двигателя в ЧР приводит к просто поступательному и линейному сокращению ресурса в заданном соотношении, либо функция износа нелинейна (например, у РД-33К вместо 100 минут что соответствует 1000ч - будет функционировать минут 30), либо если разрешено только 15 с, то по прошествии 1 - 2 минут работы просто сразу настаёт кирдык?

Если очень долго гнать лошадь, которая теоретически могла бы время от времени скакать галопом всю свою долгую жизнь, то жизнь ее заметно укоротится. Но даже если ее не загнать до смерти, то вряд ли она в ближайшем будущем повторит свой лошадиный подвиг, и не скопытится...
Удачи!
An.Petrovich