Байка вторая.

Расказана моим первым инструктором Юрием Николаевичем Сафроновым от первого лица, так как сами события происходили у него на глазах...
Итак, все тот же Камень-на-Оби, учебный полк Барнаульского ВВАУЛ где-то в середине 80-х мой будущий "шеф" инструкторил выпускной курс, полным ходом шло освоение будущими летехами МиГ-21, полеты на аэродроме в две-три смены каждый день, температура воздуха за 30, ОЧЕНЬ ЖАРКО, но для того что-бы не прекращать полеты по метео сводке выше тридцати не поднималась стране нужны военные летчики!
Как обычно, накануне грандиозного ЧП в часть должен приехать с плановой проверкой командующий
На всех военных и ДОСААФ аэродромах, на которых мне только доводилось бывать для защиты летного состава от перегрева в жаркое время применяются как правило одни и теже "штатные средства". Берем какую нибудь подходящую емкость, подходит все что угодно, хоть подвесной бак от МиГаря, хоть списаная цистерна, делаем метрах в ста от заправки халабуду типа дачного отходника, поднимаем и закрепляем над ней вышеназванную емкость, врезаем подачу воды и крантик с душевой насадкой - все летний душ готов!
В жаркую первую, вторую смену у такого душа собирается как правило от пяти человек постоянно, летчики водой смывают с себя после вылетов излишки тепла, сам постоянно пользовался услугами таких душевых - помогает.
В тот злаполучный день, в то злаполучное время, когда шеф пристегивался в спарке МиГ-21УБ для очередной заправки с курсантом людей в дУше было много, больше чем пять и даже десять.
В Камне есть центральная заправочная (ЦЗ) с подведенными топливопроводами и стационарными АПАшками, куда выкатывают на полетную смену борта, заруливать можно самоходом, так как расстояние до отбойников позволяет (метров тридцать). За отбойниками струй метрах в 100 и находится тот самый душ...
Инструктор уже привязан и пока техник "хомутает" курсанта делать нефиг смотрит по сторонам.
Справа, рядом, стоит боевая модификация МиГа на которой техники гоняют движок (проверяют показания САРПП-12), в общем все штатно, один сидит в кабине, второй стоит на руле высоты и в открытом лючке самописца чего-то там подкручивает, правда замечает, что под колесом правой стойки нет колодки..., вот млин, надо будет инженеру по ИАС сказать чтоб с новыми техниками, которых дохрена, еще раз вз&б-тренаж провел, непорядок...
Дело в том, что на 21-ом на РУДе есть проходная защелка фиксирующая положение "форсаж" и "чрезвычайный форсаж", т. е. РУД вперед суешь без проблемм, а вот назад, убрать с форсажа надо пальчиком защелочку приподнять, иначе никак... из-за этой особенности очень много есть историй с курсантами при полете "по-кругам" на 10 тысячах

Так вот значит, гоняют они там двигло, летчики сзади охлаждают ж..., самолет командующего заходит на посадку, все предпосылки для летного происшесвия как гриться налицо, а мой шеф сидит и смотрит по сторонам, торопит курсанта, жарко ведь,
...как вдруг на борту справа включается форсаж!. У техника сзади - истерика, он кричит вперед, шоб убрал нахрен, какое там перекричать рев на форсаже даже хор имени Пятницкого не сможет (они были без подключения к СПУ) у техника в кабине - ступор мозга, забыл, не знал, не получалось - х.з., молодой в общем. Самолет без одной колодки стал по-тихоньку прыгать вперед "через левое плечо" таща заторможенное колесо тупо по бетону
Так, мысли у инструктора очень быстро обсчитав ситуацию и оценив варианты - "куда сорвет?" сказали, что рыпаться уже поздно... выпрыгнуть уже в случае чего не успеть, сидим, смотрим на это безобразие и молимся шоб пронесло мимо
Вроде пронесло, борт пропрыгав в развороте на 180 сорвало с последней колодки в сторону отбойников, попутно струей при развороте наделав дел на ЦЗ... самым безобидным из которых были летающие как белые мячики ЗШ. Пронесясь между отбойниками сумасшедший МиГ ломанулся в сторону душа . Грунт особо похвастаться ровностью в этом месте не может, поэтому дебил в передней кабине как на скачащем сайгаке наблюдал картину приближения к душу в основном рывками, вверх-вниз-бздынь-вверх-вниз....Тело на РВ прочно вцепившись всеми конечностями сильно матюкалось но спрыгнуть боялось, поэтому тоже отправилось в путешествие по-кочкам. Мокрый народ в душе, через здоровенные щели в штакетнике узрел надвигающийся снос душа и в чем мать родила все майоры, капитаны, старлеи, летехи, прапора и курсанты кинулись как тараканы от тапочка
Наконец, носовая стойка у МиГа подломалась на очередной кочке, техник сзади вылетев от такой внезапной остановки, да еще и с толчком вверх, как из рогатки вперед, пролетев ненамного дальше уткнувшегося в землю носа, совершил незачетную посадку с повышеной перегрузкой и в дальнейшем, после госпиталя, вместе с телом из кабины (которому наложили швы на морду лица от удара о приборку) был с почестями уволен уз ВС...
А пока, турбина МиГа, всосав траву, червяков и немного земли плюнулась в последний раз и заглохла, оповещая окресности о своем месте нахождения черным дымом...

К посадке самолета командующиего не то что убрать борт с огорода, даже добежать назад до душа и одеться не все успели
Фразу командующего после увиденного при выходе с транспортника байка не сохранила, но думаю, что она тоже была зачетная