???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 929

Тема: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Sen-Sor Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Это злостная клевета, заурядная невнимательность или просто желание потрындеть, не вникая - о чём? Разве где-нибудь когда-нибудь у меня вообще встречается слово "невидимка"?!


    Да постоянно
    Вместо малозаметный в РЛ диапозоне или созданный по stealth технологии - просто стелс или по нашему невидимка
    - По-вашему - это по-якутски или по-нанайски?
    Потому, что по-английски stealth - хитрость, втихомолку, тайком, украдкой.
    А невидимка - invisible, the invisible being.
    Вот именно с терминологией и стоило бы разобратся. Кто это придумал, разделять самолёты на малозаметные, чуть-чуть заметные, почти невидимые и видимые только под микроскопом Критерии такого разделения, как и сами классы условны, так как никем не подтверждены.
    - Эта терминология давным-давно принята всем авиационным миром России. А в вашу глухомань пока этого не завезли?
    Ждите, привезут...

  2. #2
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Эта терминология давным-давно принята всем авиационным миром России. А в вашу глухомань пока этого не завезли?
    Ждите, привезут...
    ГОСТ или ОСТ, или по крайней мере, приказ напомните, по которым нужно различать эти термины. Что Вы понимаете под "всем авиационным миром России"?
    Назовите хотя бы один руководящий документ, пожалуйста. Я, конечно, не следил за этой темой, но, по-моему, официальных определений нет.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    ГОСТ или ОСТ, или по крайней мере, приказ напомните, по которым нужно различать эти термины. Что Вы понимаете под "всем авиационным миром России"?
    Назовите хотя бы один руководящий документ, пожалуйста. Я, конечно, не следил за этой темой, но, по-моему, официальных определений нет.
    - Вероятно, это те, которые не думают, что живут на другой планете и не считают, "что американцу благо, то русскому на фиг не надо".
    А Вам бы уж сразу и ГОСТы...
    Какие могут быть ГОСТы, когда в стране не выпущено ни одного малозаметного самолёта или хотя бы самолёта с пониженной заметностью? Что и как стандатизировать? Что принять за основу? F-22?

  4. #4
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вероятно, это те, которые не думают, что живут на другой планете и не считают, "что американцу благо, то русскому на фиг не надо".
    А Вам бы уж сразу и ГОСТы...
    Какие могут быть ГОСТы, когда в стране не выпущено ни одного малозаметного самолёта или хотя бы самолёта с пониженной заметностью? Что и как стандатизировать? Что принять за основу? F-22?
    Я попросил Вас объяснить Ваши понятия о малозаметных самолетах и о самолетах со сниженной заметностью. Пару постов назад Вы отметили, что это ВСЕ знают. Вы постоянно говорите, что Ваши оппоненты срываются на флейм. Я повторяю вопрос- чем отличаются "малозаметные самолеты и о самолеты со сниженной заметностью", ГОСТ можно не предъявлять .

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    ... ГОСТ можно не предъявлять .
    - Но если не предъявлять - это же совсем другое дело!!
    Давайте немного порассуждаем: у признаных лучшими из самолётов 4-го (без плюсов, пока) поколения, F-15 и Су-27, ЭПР была 10-15м2. Там, в общем-то, практически никаких специальных мер по снижению РЛ-заметности не выполнялось.
    Едем дальше: американцы начали принимать специальные меры в этом направлении и вот уже довели ЭПР у F-16 и F18E/F до величины в 1м2. ЭПР стала меньше на порядок.
    Далее: самые "расплюсованные самолёты" 4-го поколения - Рафаль и Еврофайтер, ЭПР с носа довели до 0.1м2, т.е. снизили ещё на порядок, а по сравнению с "обычным" 4-м поколением - на 2 порядка.
    Так вот, я полагаю, что самолёты, ЭПР которых снижена примерно на 2 порядка по сравнению с обычными, можно назвать самолётами со сниженной ЭПР.
    Едем дальше: у F-117, B-2, F-22 и F-35, говорят, ЭПР с носа 0.001м2 и менее. То есть там ЭПР снижена по сравнению с обычными на 4 порядка. Вот их и называют малозаметными самолётами.

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Едем дальше: американцы начали принимать специальные меры в этом направлении и вот уже довели ЭПР у F-16 и F18E/F до величины в 1м2. ЭПР стала меньше на порядок.
    Осетра уреж малость-особо в отношении Фалкона.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Едем дальше: у F-117, B-2, F-22 и F-35, говорят, ЭПР с носа 0.001м2 и менее. То есть там ЭПР снижена по сравнению с обычными на 4 порядка. Вот их и называют малозаметными самолётами.
    Ключевое слово-говорят,а не одна тысячная..

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    Осетра уреж малость-особо в отношении Фалкона.
    - Нет, я же подчеркнул, что говорю про ЭПР с носа. Ничего там не надо урезать, она самая минимальная. Сравни с данными по Ту-22М3: с носа - 17м2, под ракурсом 3/4 - 35м2, 4/4 - 50м2.
    Ключевое слово-говорят, а не одна тысячная..
    - А опосредованно, по косвенным данным ты это прикинуть и проверить уже не в состоянии? По результатам неоднократных учений с диким счётом, по очень интересному рассказу этого австралийца? Какой должна быть ЭПР самолёта, чтобы его было уже видно визуально - при самых лучших условиях это 7-8 км - но всё ещё не видно в БРЛС F-15 (очень не хилую, хоть и не брать AESA)?

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    Едем дальше: у F-117, B-2, F-22 и F-35, говорят, ЭПР с носа 0.001м2 и менее.


    а факты, подтвержающие эту говорильню есть?
    - См. выше.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от Gosh Посмотреть сообщение
    Только вот небольшой нюанс - в статейке то не указывается какой модификации был F-15-ый. Какое на нем оборудование стояло и т.д.
    - Наверняка не APG-63(V)2 с АФАР. Надо полагать, что прежняя модификация АPG-63 или APG-70. (Самолёт из эскадрильи "агрессоров", поэтому ТТХ его БРЭО не должно превышать, например, данных серийных Су-30, ИМХО)
    Крайний раз редактировалось wind; 09.06.2008 в 08:40. Причина: Добавлено сообщение

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    чтобы его было уже видно визуально - при самых лучших условиях это 7-8 км
    ну вот только так уж гнать откровенно не надо.
    все зависит от условий, ракурса и прочего.
    не так уж и мал Ф-22
    неверующим читать про полет МиГ-31 к северному полюсу и обратно.
    там пилот МиГ-31(не помню кто, кто-то из "фирменных") заправщик вообще увидел на расстоянии 100+км.
    Ищу вариатор реальностей.

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    чтобы его было уже видно визуально - при самых лучших условиях это 7-8 км


    ну вот только так уж гнать откровенно не надо.
    - Ну, так и не гони.
    все зависит от условий, ракурса и прочего.
    не так уж и мал Ф-22
    - Вы, господа невнимательные, меня уже задрали совсем:
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Нет, я же подчеркнул, что говорю про ЭПР с носа. Ничего там не надо урезать, она самая минимальная.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Какой должна быть ЭПР самолёта, чтобы его было уже видно визуально - при самых лучших условиях это 7-8 км - но всё ещё не видно в БРЛС F-15
    неверующим читать про полет МиГ-31 к северному полюсу и обратно.
    там пилот МиГ-31(не помню кто, кто-то из "фирменных") заправщик вообще увидел на расстоянии 100+км.
    Ты разницу понимаешь: увидеть за 100 км огромный заправщик (поди ещё и с инверсионным следом? ) - и малозаметный (в том числе - в оптическом диапазоне) истребитель под ракурсом близким к 0/4?!

    Добавлено через 10 минут
    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Кстати, а из чего следует, что захвата нет именно из-за снижения ЭПР?
    Вполне может быть, что это работа станции РЭБ.
    - На F-22 нет специальных станций индивидуальных помех. Работа в режиме РЭБ APG-77 предполагалось, но пока, говорят, программное обеспечение для этих функций не отработано. И что-то как-то не похоже, чтобы "били в колокола", чтобы кто-то кого-то торопил, тормошил, кричал: "Ну, когда же, наконец, вы это закончите?! Сколько можно ждать??!!"
    Как было, например, со средствами связи между F-22 и обычными истребителями...
    У нас известен аналогичный пример- работа МиГ-31 по Ту-95- "захвата нет, могу отработать пушкой". Назначим Ту-95 мегастелсом? Дистанция менее 1 км, локатор разработки 70 годов.
    Нет, назначим "Заслон" на МиГ-31 супер-мега-отстойным девайсом в плане помехозащищённости.

    Добавлено через 10 минут
    Цитата Сообщение от Sen-Sor Посмотреть сообщение
    Фишка в том, что Ф15 смог подобратся так близко, но выполнить условный пуск не смог. Дядь Миш как так получилось ?
    - ИМХО: F-15 к тому времени оказался уже "сбит" F-22. И поэтому сам "сбивать" никого не мог.
    Впрочем, надо знать задание на тот конкретный лётный день учений - иногда бывают очень целевые задания для противоборствующих сторон, зачастую им искусственно ставят самые разные ограничения - запрещая этим делать то, а тем - делать это. (sxam рассказывал)
    Крайний раз редактировалось wind; 09.06.2008 в 12:09. Причина: Добавлено сообщение

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Едем дальше: у F-117, B-2, F-22 и F-35, говорят, ЭПР с носа 0.001м2 и менее.
    а факты, подтвержающие эту говорильню есть?
    Ищу вариатор реальностей.

  11. #11
    Станционный смотритель Аватар для Sen-Sor
    Регистрация
    30.10.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    50
    Сообщений
    893

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - По-вашему - это по-якутски или по-нанайски?
    Потому, что по-английски stealth - хитрость, втихомолку, тайком, украдкой.
    А невидимка - invisible, the invisible being.
    Естественно это разные понятия. Но вы ведь тут не первый раз приводите данные с разнообразных учений, что в реале, пока что stealth=невидимка. Никто его не видел а он всех сбил по 100 раз. Что то у вас теория и практика не сходятся. Это по какому ? По еврейски ? Не сомневаюсь, что самый "хитрый" и "невидимый" в мире стелс построят в Израиле.
    Ещё раз зацитирую.
    "Я не могу увидеть (на экране прицела) эту [долбаную] штуку, говорит Стивен Чапел, комэска из австралийских ВВС, по обмену пилот F-15 в 65-ой эскадрильи агрессоров. Это не позволяет мне применить системы вооружения даже когда я могу визуально видеть его через фонарь. [Летящий напротив F-22]. Это меня чертовски раздражает."
    Вроде всё круто, но с другой стороны, ни разу не стелс истребитель по стечению каких то невероятных для вас обстоятельств (может пилот Ф22 заснул от скуки ?), таки смог подобратся к нему на расстояние визуальной видимости ! Да вот не задача, ни тебе КОЛСа, ни нашлемки, ни AIM9x. Имхо шансы есть и для этого совсем не обязательно быть ещёмалозаметнее малозаметных. Как вам такой темин, для тех у кого ЭПР будет уже микроны ?
    Таких не берут в космонавты

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •