Объясняю: это-конкретные амбиции конкретного человека. В советском "Аэрофлоте" принято было официально- КВС, т.е. командир воздушного судна. В простом общении - просто "командир". Но даже частенько в курилке все равно употребляли "КВС". Слово "кэптен", "кэп" пришло к нам вместе с западной техникой. У "них" практически вся "воздушная" терминология заимствована из "морской". У нас- "второй пилот" или "правак". У них - "ферст-оффисер" или "старший помощник" по-нашему. Что касается употребения этого слова Ершовым... ну нравится человеку себя так называть. Это из серии, как например писал Галлай о летчике, который летал на ОДНОМЕСТНОМ самолете и перед каждым взлетом провозглашал: "Экипаж ! Взлетаем!". Сам себе ! ( я, когда на "техе" летал, стеснялся сказать :"держать РУД!" инструктору, который сидел справа, хотя по технологии положено ) Или как у нас авиационные власти выдают ППЛ и в нем указано: "Captain". Это для двухместного то самолета !
Между прочим, на западе есть и такой термин: Pilot in Command. Что ж он себя ПИКом то не величает ?
К слову, и сейчас, в официальных документах командир экипажа именуется КВС, а никак не капитан. Ну представь: идет разбор, к примеру или издается приказ, где черным по белому: проводя авиахимработы там то и там то КАПИТАН такой то в нарушение п. такого-то НППГА - 85 или п. такого-то РЛЭ с-та допустил то-то и то-то в результате чего произошло АП. На основании вышеизложенного КАПИТАНА такого-то ПРИКАЗЫВАЮ: сроком на месяцев перевести в СТАРШИЕ ПОМОЩНИКИ. Контроль за исполнением приказа возложить на командира эскадрильи. Это к примеру. А тогда почему не авиакрыла ? Не, ну бред же полнейший !