Извините запостил еще раз избитую тему, а то никто уже и не читает.
Согласен полностью!Автор оригинала: VNG
Из беседы с А.Г. Голодниковым про Харрикейн:
А.С. Как вам английский двигатель, говорят ненадежный был?
Н.Г. Двигатель был хороший, сам по себе мощный, и довольно надежный. Двигатель очень чисто работал, причем там были патрубки с пламегасителями, установлены как глушители, это очень удобно, глаза летчику не слепит. Наши машины в этом плане значительно хуже были.
При отрицательной перегрузке движок захлебывался. Компенсационного бачка не было. Это очень плохо, потому, что любой маневр должен выполняться с положительной перегрузкой. Мы усвоили эту особенность быстро, но поначалу, в горячке боя, забывали. Потом с опытом, уже никогда такого не допускали, т.к. резкое ослабление тяги неожиданно для тебя изменяет маневр, а в бою это очень опасно.
Это я к тому, что до этого он летал практически на всех типах И-16, и ни разу в этой беседе не упомянул про захлебывающийся движок на "ишаке". Тем более про то, что он глох. Откуда вообще взялась инфа, что заглохший двигатель И-16 нельзя завести в полете? Почему в таком случае не глохнет "хурик" 38 года? Ведь он тоже не переносил отрицательных перегрузок.
Во-первых, не должен самолет глохнуть от малейшей подачи РУСа вперед - иначе об этом упоминали бы ветераны, это было бы в отчетах об испытаниях и т.п.
Можно сейчас на Ишаке выполнить горку? Ну , если оооочень медленноКак же тогда на ишаке выполняли полный комплекс ФВП ? (упоминается у Маслова)
Вот цитата из мемуаров Архипенко:
"Услышав шум моторов, мы увидели, как над нами пронеслись три истребителя И-16, ведущий выполнил горку, а левый ведомый метрах в 300 от берега свалился на крыло и упал в море. Спустя некоторое время подъехали летчики из строевого полка и оказалось, что в одном звене летали два брата и младший погиб. " Взято отсюда.http://militera.lib.ru/
Да и Голодников пишет всего лишь о потере ТЯГИ!
А что мешает Ишаку в полете завестись- даже если и заглох предположим от длительной(!) отриц перегрузки ? А ничего не мешает.
Зажигание есть, подача топлива возобновляется, движок раскручен винтом(если есть скорость) - должен завестись с полоборота !
А может на И-16 был компенсационный бачок ? хотя бы на поздних моделях? Тогда и вовсе глохнуть не должен!
И почему И-16 не глохнет в перевернутом положении? В случае ЗС - должен.
Действие на карбюратор ведь аналогичное что при перевернутом положении, что при отриц. перегрузке !
Вот такая получилась логика.