???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 54

Тема: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    53
    Сообщений
    138

    Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Извините запостил еще раз избитую тему, а то никто уже и не читает.
    Автор оригинала: VNG
    Из беседы с А.Г. Голодниковым про Харрикейн:

    А.С. Как вам английский двигатель, говорят ненадежный был?
    Н.Г. Двигатель был хороший, сам по себе мощный, и довольно надежный. Двигатель очень чисто работал, причем там были патрубки с пламегасителями, установлены как глушители, это очень удобно, глаза летчику не слепит. Наши машины в этом плане значительно хуже были.
    При отрицательной перегрузке движок захлебывался. Компенсационного бачка не было. Это очень плохо, потому, что любой маневр должен выполняться с положительной перегрузкой. Мы усвоили эту особенность быстро, но поначалу, в горячке боя, забывали. Потом с опытом, уже никогда такого не допускали, т.к. резкое ослабление тяги неожиданно для тебя изменяет маневр, а в бою это очень опасно.

    Это я к тому, что до этого он летал практически на всех типах И-16, и ни разу в этой беседе не упомянул про захлебывающийся движок на "ишаке". Тем более про то, что он глох. Откуда вообще взялась инфа, что заглохший двигатель И-16 нельзя завести в полете? Почему в таком случае не глохнет "хурик" 38 года? Ведь он тоже не переносил отрицательных перегрузок.
    Согласен полностью!
    Во-первых, не должен самолет глохнуть от малейшей подачи РУСа вперед - иначе об этом упоминали бы ветераны, это было бы в отчетах об испытаниях и т.п.
    Можно сейчас на Ишаке выполнить горку? Ну , если оооочень медленно Как же тогда на ишаке выполняли полный комплекс ФВП ? (упоминается у Маслова)
    Вот цитата из мемуаров Архипенко:
    "Услышав шум моторов, мы увидели, как над нами пронеслись три истребителя И-16, ведущий выполнил горку, а левый ведомый метрах в 300 от берега свалился на крыло и упал в море. Спустя некоторое время подъехали летчики из строевого полка и оказалось, что в одном звене летали два брата и младший погиб. " Взято отсюда.http://militera.lib.ru/
    Да и Голодников пишет всего лишь о потере ТЯГИ!

    А что мешает Ишаку в полете завестись- даже если и заглох предположим от длительной(!) отриц перегрузки ? А ничего не мешает.
    Зажигание есть, подача топлива возобновляется, движок раскручен винтом(если есть скорость) - должен завестись с полоборота !
    А может на И-16 был компенсационный бачок ? хотя бы на поздних моделях? Тогда и вовсе глохнуть не должен!

    И почему И-16 не глохнет в перевернутом положении? В случае ЗС - должен.
    Действие на карбюратор ведь аналогичное что при перевернутом положении, что при отриц. перегрузке !

    Вот такая получилась логика.

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365
    1. Отмечалось большое количество катастроф из-за проблем с двигателем .
    2. Компенсаторный бак не решает проблему отрицательно перегрузки - это беда карбюратора .
    3. Состояние невесомости и отрицательная перегрузка не одно и то-же ( вот вам и способ делать горку ) .
    4. В игре двигатель примерно так себя и ведёт - сначала потеря тяги , при продолжении действия перегрузки - останов .
    Happy Landing !

  3. #3
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: PrimOn
    ...Во-первых, не должен самолет глохнуть от малейшей подачи РУСа вперед - иначе об этом упоминали бы ветераны, это было бы в отчетах об испытаниях и т.п...
    ...А что мешает Ишаку в полете завестись- даже если и заглох предположим от длительной(!) отриц перегрузки ? А ничего не мешает.
    Зажигание есть, подача топлива возобновляется, движок раскручен винтом(если есть скорость) - должен завестись с полоборота !...
    Во-первых движки и глохли - от резкой дачи РУДа карбюратор буквально заливало.

    Во-вторых я уже говорил: документальное свидетельство о возможности вновь завести И-16 в воздухе приведите, пожалуйста.

    И в-третьих: сделать сложнее, чем разрушить. Но хотя отключить работу мотора при перевернутом полете проще, чем сделать перезапуск - не стоит требовать от программистов "отрезать, раз уж не хотите пришить" (они сделают... только лучше от этого не будет).
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  4. #4
    Свободный охотник Аватар для Sky_Dog
    Регистрация
    26.08.2002
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    63
    To CoValent
    >>Во-вторых я уже говорил: документальное свидетельство о возможности вновь завести И-16 в воздухе приведите, пожалуйста.<<

    Пожауйста.
    Если в З.С. остановить двигатель отключив магнетто, то его можно снова запустить в ВОЗДУХЕ включив магнетто.

    Чем не свидетельство.
    И в простор набивались мы до тесноты, Облака надрывались, рвались в лоскуты,
    Пули шили из них купола парашютов.

  5. #5
    ШВЛИ №17 Аватар для VNG
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    83

    Re: Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: CoValent

    Во-вторых я уже говорил: документальное свидетельство о возможности вновь завести И-16 в воздухе приведите, пожалуйста.
    А есть ли документальные свидетельство, о том что глохли?
    И если свидетельства есть, то может все же не в 100% случаев двигатель останавливался?
    SLI=VNG_17=

  6. #6
    Пилот Аватар для Avenger
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    624
    Народ ну чего вы так насчет Ишака и Чайки волнуетесь. Ну само подумайте, как может работать простой карбюратор в перевернутом виде?????? Естественно плохо и в конечном счете мотор заглохнет. А то что карбыратор резкой дачей газа мона перелить, то если вы и этого не знаете.... хм. Вообще вас никогда не занимал вопрос,почему пилоты как правило плохо водят автомобили??? (У меня дядя летчиком был , он водил ужасно просто). Да потому что они привыкают ПЛАВНО упралять всеми органами управления, а в автомобиле крутить рудем иногда нужно оЧЧЧень энергично.

    Но даже в машине если резко надавить на педаль газа, то в неправильно отрегулированном двигле можно перелить карбюратор.

    Вообщем кончайте разводить тут было не было, было однозначно, может немного не так как это смоделировано в симе но глохли и теряли обороты на раз, просто ИМХО пилоты эти моменты жопометром чуствовали и принимали соответсвующие меры, а вы пока не встанет двигло и не чешетесь.....
    NO REGRET

  7. #7
    Пилот Аватар для Avenger
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    624
    А вот заводить после останова при скороти, наличии топлива и искры должен, как с простого толкача. Принцип Работы двигателя внутреннего сгорания НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ..
    NO REGRET

  8. #8
    Т.е. в ишаке движок не заводится потому что заливает свечи? А почему в Чайке тогда заводится? И насолько я помню (лет 10 назад мопедами увлекался) чтобы решить данную проблему и завести движок нужно прекратить подачу топлива и немножко прокрутить движок вхолостую.
    Core I5 2500K 4.6 GHz NVIDIA GTX670 8GB Kingston
    Baur BRD-D + X52 + Педали Baur BRD-M + Freetrack

  9. #9
    Пилот Аватар для Avenger
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    624
    Совершенно верно, но ситуевина в том, что ты никогда не заведешь мотор, если у тебя (в машине) вытащен подсос (так называемый горячий пуск), так и будеш заливать. В самолете ИМХО примерно такой должен быть порядок действий.
    1. РУД в ноль
    2. Магнето выключить
    3. Винт - малый шаг
    4. Высотный корректор - в зависимости от высоты (настраеваешь смесь)
    4. Ввести в пологое пикирование (чтобы набегающий поток воздуха раскрутил винт)
    5. Выключаешь магнето

    Если все это не помогло, то имеет смысл, обеднить смесь до максимума (т.е. просто перекрыть топливо) после 5-4 секунд или нескольких "пустых" оборотов мотора, повторяешь все вышеописанные операции.

    Если и после этого не помогла (хотя вряд ли) значит с двиглом канкретные проблемы и надо искать место для вынужденой, а если это невозможно сделать то парашут нам поможет.....

    Что касается сима, то я не знаю почему в Ишаке и Чайке нельзя запустить двигла в воздухе, они наверное объясняют этот факт тем что на этих самолетах не было стартеров, т.е. техник при запуске просто проворачивал винт (на старых автомобилях был так называемыей "кривой стартер", т.е. ручка за которую крутили движок при включенном зажигании)
    Но в воздухе то винт крутиться от набегающего потока, и понятное дело никакой чел крутящий тебе винт не нужен, так что глупость это, что не заводился. Должен бы был. А огромное задокументированное количество катастроф связанный с двиглом, это отзвук плохой подготовки летного персонала в то время. Чайник и обычную машину завести не сможет, если у нее хоть какието проблемы с запуском....
    Крайний раз редактировалось Avenger; 11.04.2003 в 13:51.
    NO REGRET

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    53
    Сообщений
    138

    Re: Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: CoValent
    Во-первых движки и глохли - от резкой дачи РУДа карбюратор буквально заливало.
    А это, извините, совсем другое. Рассматривался случай, когда движек глохнет от дачи РУСа вперед. В этом случае свечи наоборот остабтся сухими т.к. прекращается подача топлива.


    Автор оригинала: CoValent


    Во-вторых я уже говорил: документальное свидетельство о возможности вновь завести И-16 в воздухе приведите, пожалуйста.
    Если другие самолеты заводятся при раскручивании винта набегающим потоком - что особого в И-16 ?
    Автор оригинала: CoValent


    И в-третьих: сделать сложнее, чем разрушить. Но хотя отключить работу мотора при перевернутом полете проще, чем сделать перезапуск - не стоит требовать от программистов "отрезать, раз уж не хотите пришить" (они сделают... только лучше от этого не будет).
    Что, перезапуск сделать сложно ? ИМХО, примерно также, как и останов.
    А хотя нет - сделать перезапуск - ИИ весь переделыватьпридется. Вместе с ФМ. Иначе-то и смысла нет его делать - заглох и снова завел - ничего не изменилось - самолет как летел так и летит.
    Даже при выключенном двигле в ЗС еще можно погоняться за врагами. А Голодников о резкой потере тяги - а ну и что ?
    А у нас ничего не меняется. И клевков носом не замечено.
    (не считая носов верпилов). Все так плавненько и гладенько, как по рельсам. Но точно не по русским рельсам, а по буржуйским- видимо от Ubi.
    Но дать шанс завести мотор после такой вот оплошности (резкой дачи РУСа вперед) - дорогого стоит! Впрочем, нерусским это по барабану.

  11. #11
    Пилот Аватар для Avenger
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    624

    Re: Re: Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: PrimOn
    А это, извините, совсем другое. Рассматривался случай, когда движек глохнет от дачи РУСа вперед. В этом случае свечи наоборот остабтся сухими т.к. прекращается подача топлива.
    Мда. А не наоборот. РУД вперед - ПОЛНЫЙ ГАЗ
    NO REGRET

  12. #12
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Re: Re: Re: Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: Avenger
    Мда. А не наоборот. РУД вперед - ПОЛНЫЙ ГАЗ

    Тут уже пошла путаница. РУД и РУС.
    И причина перебоя в работе двигателя в чём?
    В "зависании" поплавков в карбюраторах или в прекращении подачи топлива т.к. нет бачка для "перевёрнутого"полёта.
    Т.е. мотор "заливает" или он "голодает".
    "Залитый" мотор завести сложнее , потому, что можно провентилировать (Avenger)написал как, но свечи останутся сырыми.И в выпускном коллекторе каааак бахнет.(Видел останки снегохода после такого запуска.Сгорел)
    В случае с "голоданием" легче , но в игре придётся реализовать возможность работать ручным насосом у которого два положения " в цилиндры""в магистраль".
    К стати тогда можно будет добавить отказ основного топливного насоса для всех еропланов.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  13. #13
    Курсант
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    53
    Сообщений
    138

    Re: Re: Re: Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: Avenger
    Мда. А не наоборот. РУД вперед - ПОЛНЫЙ ГАЗ
    РУС-рычаг управления самолетом. РУС вперед(от себя) - самолет вниз.

  14. #14
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Подумал на счёт поплавков, при отрицательной перегрузке , они должны подниматься тем самым перекрывать доступ топлива в поплавковую камеру, значит "залива" быть не может.
    Остаётся единственная причина- "голодание" при чём это не зависит от наличия резервного бачка для полёта вверх тормашками.
    Но нет причины для невозможности запуска двигателя в полёте.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  15. #15
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Самое главное - крайне необходима новая беседа с Голодниковым Нам нужна правда.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    09.09.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    489
    Автор оригинала: Old_Pepper
    Остаётся единственная причина- "голодание" при чём это не зависит от наличия резервного бачка для полёта вверх тормашками.
    Эт ещё почему? Существовали ведь компенсационные бачки для работы мотора в перевёрнутом полёте и ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ перегрузках, надо выяснить принцип их работы. Я лично не вижу причин по которым их не могло быть на ишаках и чайках
    Wer zwei Hasen zugleich jagt, faengt keinen

  17. #17
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Автор оригинала: Popkow
    Эт ещё почему? Существовали ведь компенсационные бачки для работы мотора в перевёрнутом полёте и ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ перегрузках, надо выяснить принцип их работы. Я лично не вижу причин по которым их не могло быть на ишаках и чайках
    Речь идёт о поплавковом карбюраторе который как говорят стоял на и-16.
    Если топливо перекрывается поплавком, то не имеет значения из какого бака оно поступает.Установка поплавковых карбраторов на самолёте - глупость. Почему их ставили на истребитель, и действительно - ли ставили?
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  18. #18
    Механик
    Регистрация
    09.09.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    489
    Автор оригинала: Old_Pepper
    Речь идёт о поплавковом карбюраторе который как говорят стоял на и-16.
    Если топливо перекрывается поплавком, то не имеет значения из какого бака оно поступает.Установка поплавковых карбраторов на самолёте - глупость. Почему их ставили на истребитель, и действительно - ли ставили?
    Перец, а с чего ты взял что у ишака был один карбюратор, я лично в этом не уверен
    Wer zwei Hasen zugleich jagt, faengt keinen

  19. #19
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Я тоже не уверен, как не уверен , что стоял (ли?) поплавковый, но тут кто-то неоднократно утверждал это , я лишь приняв на веру версию с карбюратором утверждаю, что НЕТ ПРИЧИНЫ ПО КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ЗАПУСТИТЬ ЗАГЛОХШИЙ ДВИГАТЕЛЬ И-16.
    А то , что он глохнет мне нравится, для остроты.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  20. #20
    ....В восемь утра я был уже на аэродроме и, осматривая самолет, обратил внимание на подвесные баки новой формы. Техник сказал, что с этими баками можно летать на скорости до 500 километров в час. Он их заправит после пробного полета. Но я потребовал заправить их немедленно.

    Над аэродромом я переключил бензокран на подвесные баки. Прошло всего минут десять, и мотор чихнул. Винт закрутился вхолостую. Ясно — бензин из баков не подается. Переключил кран на основной бак, и мотор заработал....

    А вот самолет на котором это все происходило

    .....Ваша шестерка, да тем более на И-16 двадцать девятой серии — это большая сила. Вылетайте скорее...


    Вот еще...

    Мы летели под облаками. Вдруг ведомый Васильева сделал несколько глубоких покачиваний крыльями, затем развернулся и пошел обратно. Вскоре этот маневр повторил Алим Байсултанов. Я в растерянности поглядел влево на Татаренко: его самолет, сбавляя скорость, планировал прямо к воде. Бинт вращался вхолостую. Но вот самолет стал увеличивать(Ага ЗАПУСТИЛ!!!) скорость, Татаренко тоже повернул на аэродром, с которого мы только что взлетели. Что-то случилось... Но что? Причина возвращения летчиков стала известна нам на другой день. А сейчас из шести взлетевших остались двое. Я поравнялся с Васильевым, показал ему рукой вперед и вниз. Мы снизились на бреющий, продолжая полет на запад...

    Причина-та же

    Байсултанов доложил Васильеву, что они все трое вчера вернулись опять из-за подвесных баков. Виноваты техники. Но неисправности устранены, и самолеты вполне надежны

    Т.е опять встали двигатели из за неподачи топлива из баков-потом их запустили



    А это напоследок-для борцов за историч достоверность-пусть уж и у синих будут И-153

    Нас особо предупредили, чтобы не перепутали наши "чайки" с финскими [финны имели в то время наши трофейные самолеты].

    http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-vf/06.html
    А это всем извесная ссылка Я думаю автору можно верить особенно в отношении И-16))))

  21. #21
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34
    Автор оригинала: Sky_Dog
    To CoValent
    >>Во-вторых я уже говорил: документальное свидетельство о возможности вновь завести И-16 в воздухе приведите, пожалуйста.<<

    Пожауйста.
    Если в З.С. остановить двигатель отключив магнетто, то его можно снова запустить в ВОЗДУХЕ включив магнетто.

    Чем не свидетельство.
    Виртуальная реальность не является документальным свидетельством.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  22. #22
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Re: Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: VNG
    А есть ли документальные свидетельство, о том что глохли?
    И если свидетельства есть, то может все же не в 100% случаев двигатель останавливался?
    Да.

    Близко к 100%. В гибели Чкалова, кроме других факторов, виноват и этот фактор.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  23. #23
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34
    Автор оригинала: Avenger
    ...Что касается сима, то я не знаю почему в Ишаке и Чайке нельзя запустить двигла в воздухе, они наверное объясняют этот факт тем что на этих самолетах не было стартеров, т.е. техник при запуске просто проворачивал винт (на старых автомобилях был так называемыей "кривой стартер", т.е. ручка за которую крутили движок при включенном зажигании)...
    Верно.

    Автор оригинала: Avenger
    ...Но в воздухе то винт крутиться от набегающего потока...
    Слабее.

    Автор оригинала: Avenger
    ...и понятное дело никакой чел крутящий тебе винт не нужен, так что глупость это, что не заводился. Должен бы был...
    А по поводу "глупости", то советую Вам найти документальное свидетельство, а не разбрасываться доказательствами собственной компетенции.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  24. #24
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Re: Re: Двигатель "Ишака" не должен глохнуть!

    Автор оригинала: PrimOn
    А это, извините, совсем другое. Рассматривался случай, когда движек глохнет от дачи РУСа вперед. В этом случае свечи наоборот остабтся сухими т.к. прекращается подача топлива...
    Верно. Приношу Вам свои извининия - очитался.

    Но в отношении достаточно продолжительной и резкой дачи РУСа вперед у этих моторов был другой недостаток - образование воздушной пробки в топливопроводе.

    Что меня, например, почти не напрягает: за месяц полетов я попал в данную ситуацию лишь один раз. Все остальные разы я успевал "поддернуть" РУС.

    Автор оригинала: PrimOn
    ...Если другие самолеты заводятся при раскручивании винта набегающим потоком - что особого в И-16 ?...
    Конструкция.

    Автор оригинала: PrimOn
    ...Все так плавненько и гладенько, как по рельсам. Но точно не по русским рельсам, а по буржуйским- видимо от Ubi.
    Но дать шанс завести мотор после такой вот оплошности (резкой дачи РУСа вперед) - дорогого стоит! Впрочем, нерусским это по барабану.
    Уважаемый, с очередной "великорусской идеей" - не сюда.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  25. #25
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34
    Автор оригинала: ROA_FAZA
    ...http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-vf/06.html
    А это всем извесная ссылка Я думаю автору можно верить особенно в отношении И-16))))
    То, что надо!

    Олегу уже отправил, в понедельник буду в 1С и уточню ситуацию.

    Если я правильно понимаю текущее положение - мы можем получить перезапуск и в ближайшем патче (конец апреля?)...

    Еще раз - Спасибо!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •