Вас никогда не пытались грабить в тамбуре ночной электрички, угрожая ножом?
Во многих случаях вооруженный человек способен защититься и сам.
Двое моих знакомых попадали в такую ситуацию, оба раза хорошо справились. Один в 1995-м носил с собой копанный Вальтер-38. При попытке ограбления отпихнул одного из трех грабителей, выхватил пистолет. Преступники выскочили на удачно подвернувшейся остановке и кинулись бежать. В другом случае грабителей было двое, а человек был без оружия. Помогли профессиональные навыки рукопашного боя. Человек испачкал рукав куртки в крови из разбитого вражьего носа, но отобрал нож и что-то переломал нападавшим.
Очень большое заблуждение считать, что большинство нападений происходит "трубой по затылку". В безлюдных местах - не торгуй хлебалом, смотри по сторонам, реагируй на неадекватное поведение подозрительных личностей - и никто к тебе со спины не подойдет!
У меня был случай несколько лет назад: я шел ночью домой по Люберцам с ночной электрички. За мной увязался какой-то тип. Хотя дорожка была абсолютно пустая, он держался подозрительно близко. Я несколько раз менял скорость движения, но он все время выдерживал одну дистанцию. Когда мы проходили мимо больших кустов, он начал приближаться. Я следил за дистанцией по тени на дорожке от редких фонарей. Потом я резко принял вправо и когда увидел, что он повторяет мой маневр, резко остановился, повернувшись боком к нему. Рука на пистолете в расстегнутой кобуре лежала уже давно. Мужик сделал вид, что оно тут типа просто по делам шустрит и отвернув влево "типа как ни в чем не бывало" прошел дальше и вскоре куда-то свернул. Я более чем уверен, что он собирался меня пырнуть в почку ножом, или огреть по затылку кастетом, а потом оттащить тело в кусты и спокойно обобрать. Однако хрен чего вышло. Если бы врагов было трое, или если бы я не весил за центнер при росте за сто восемдесят - не исключено, что в ответ на мой защитный маневр они/он бы напал(и). Тогда вся надежда - на кунг-фу и ластикомёт. Который сам по себе, без навыков рукопашного боя, почти бесполезен. Зато практически любой человек, имеющий боевой пистолет и высокую бдительность, имел бы все шансы отбиться и без пресловутого кунг-фу.
Но вообще личный опыт и колоссальная личная статистика по знакомым показывает, что 9 нападений из 10 происходят внаглую, открыто, с демонстрацией превосходства в силе, численности или вооружении.

2 Gugens. Два мужика может и скрутят "подвыпившего чудика". Только Вы наверное чудиков таких мало видели. Когда человек пьяный и агрессивный - это всегда страшно. И если мужики - не мастера по самбо, то велика вероятность что при попытке "скуртить" этот бухой берсерк так им наваляет, что родные жены не узнают! Агрессивные люди "без планки" у обывателя вызывают неконтролируемый животный ужас, даже если их агрессия даже направлена не на них. Несколькими страницами ранее -=RFF=- Hrisa описывала свои ощущения, когда стала свидетелем пьяной драки в метро. Она понимает, что я имею ввиду. Большинство обывателей судят о драках по кино, поскольку видели их в основном только там. А в реальности эта неконтролируемая звериная агрессия подавляет психику настолько, что человек, не обладающий уверенностью в превосходстве, зачастую мгновенно теряется. Тренировки с оружием дают в первую очередь уверенность. Даже испуганный человек с трясущимися коленками способен застрелить. В то время, как деморализованные и заторможенный страхом физически сильный человек автоматически становится слабым и неуклюжим. Направить оружие на цель и нажать на спуск он в таком состоянии может. А махать ногами и руками, наносить удары, крутить руки - как правило нет. В то время как поддатому оппоненту - "море по колено". И, видя нерешительность противника, он начинает действовать еще более жестоко и развязано. Вид направленного на тебя огнестрельного оружия, когда ьы уверен, что оно не газовое, а именно смертлельное - отрезвляет очень сильно. Потому что кураж идет лишь при ощущении безнаказанности. А когда вот тут и сейчас тебя могут убить едва пошевелив пальцем - резко вся дурь куда-то девается, и страшно становится уже агрессору. особенно если он видит в глазах готовность выстрелить.