Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
Конечно, экономия нескольких кг массы машины за счет ее ремонтопригодности - это просто отлично, вы тоже так полагаете?
Особенно когда на аэродроме машине повредили законцовку - а возни из-за такой мелочи - выше крыши оказывается.
Ну что поделать - не думал Яковлев о тяжелой доле авиатехников...
Кстати, бесспорно, что АИП ему совершенно основательно высказал за слабость вооружения Яков. А ведь ШВАК и один/два УБС - тоже дали в угоду легкости машины. Хотя опять-таки тот же Яковлев мог предложить Покрышкину Як-9Т с тем же 37-мм калибром! Да и многие отмечают - оружие Яков было точным - надо было только уметь стрелять. Так что... Сколько самолетов и пилотов, столько и мнений. А, еще конструкторов.
На самом деле был целый комлекс причин, по которым АИП было нецелесообразно брать Яки, и он их не взял. Примитивность конструкции, ее непрочность относительно Кобры, худшие пикрующие свойства Яков по отношению к Кобрам, более слабое вооружение. Сюда же добавить падение мощности двигателя на высоте, юзание всяких корректоров и нагнетателей в бою, тогда как на Кобре автомат, худший обзор из кабины, заднее колесо и т.д. и т.п. Да, и еще, конечно, геморройное наземное обслуживание Яков.
Против истребителей в ближнем воздушном бою, да, хороши, в остальных случаях - нет. Не многоцелевые как Кобры в общем.
Заодно приходит на ум мнение английских спецов по Якам "Нормандии" - примитивны в конструктивном плане, при этом нисколько не уступают западным образцам.