???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: История создания Як-40

  1. #1
    P_Cleffa
    Регистрация
    29.03.2004
    Адрес
    Москва. Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    333

    История создания Як-40

    Любопытная мысль меня преследует последнее время . Вот Як-40. Во всех материалах, посвящённых этому самолёту пишут что создавался он как сугубо гражданский. НО есть у меня сомнение ... задний люк, тройное резервирование двигателя, манёвренность, пригодность для посадки на грунтовых аэродромах, возвожность эксплуатации в высокогорье .... а не десантный ли это был самолёт для военных нужд? Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
    "... Во всём виновата косая свинья ..." (c) КВН

  2. #2
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Ответ: История создания Як-40

    дык почти все гражданские создавались с оглядкой на использование в случае чего как ВТС.

  3. #3

    Ответ: История создания Як-40

    Где-то проскакивала инфа, что именно так. Якобы второе назначение - десантирование диверсионных групп, отсюда все перечисленное, плюс высокая маневренность и "хорошее поведение" при больших углах атаки... Насколько правда не знаю, за что купил, за то и продаю

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Страна чудес без тормозов.
    Возраст
    45
    Сообщений
    735

    Ответ: История создания Як-40

    А чего сомневаться-то? Во всем мире гражданские самолеты строятся с оглядкой на то, как применять их в случае войны. У нас оглядка маленько более оглядистая...
    Подлодка с красной звездой на боку
    Скажет китайцам "Ку-Ку!"

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    А чего сомневаться-то? Во всем мире гражданские самолеты строятся с оглядкой на то, как применять их в случае войны. У нас оглядка маленько более оглядистая...
    Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Страна чудес без тормозов.
    Возраст
    45
    Сообщений
    735

    Ответ: История создания Як-40

    Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда.
    И-747 - выкидываем кресла, и при наличии аэродрома и воздушного корридора используем для перевозки груза, который можно перевозить в коробках. Короче - негабаритный груз - но много. Можно даже легкую технику, вроде багги и минометов перебрасывать. А что мешает?
    Или используем как десантный самолет. Десантные операции, сам понимаешь, проводятся только в условиях господства в воздухе. Так можно поступить с любым авиалайнером.
    А что касаемо Конкорда - хрен его знает - я на нем не летал, ничего сказать не могу...
    Подлодка с красной звездой на боку
    Скажет китайцам "Ку-Ку!"

  7. #7

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда.
    На b-747 как минимум ипытывают противоракетный лазер.
    А вообще из него бы некислый заправщик получился-бы. 8)

  8. #8

    Ответ: История создания Як-40

    .. а Конкорд - спецтраснпорт для вывоза европейской военной верхушки из Лондона в Нью-Йорк в случае отступления советских танковых войск к Ла-Маншу.

    На этот же случай под Ла-Маншем вырыли тоннель и построили по все Франции сеть скоростных железных дорог - чтобы доставить эту самую верхушку в Лондон перед отлетом.

  9. #9
    начинающий Аватар для alex70
    Регистрация
    13.02.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    707

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от UfP Посмотреть сообщение
    Любопытная мысль меня преследует последнее время . Вот Як-40. Во всех материалах, посвящённых этому самолёту пишут что создавался он как сугубо гражданский. НО есть у меня сомнение ... задний люк, тройное резервирование двигателя, манёвренность, пригодность для посадки на грунтовых аэродромах, возвожность эксплуатации в высокогорье .... а не десантный ли это был самолёт для военных нужд? Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
    Так ведь Як-40 изначально предназначался для эксплуатации на местных возд. линиях, в т.ч. и для работы с грунтовых ВПП. Отсюда задний люк (который вообще-то служил трапом) и всё остальное. А три двигателя - ну не было тогда у нас нормальных движков, чтобы хватило только 2-х.
    Что же касается его военного применения - то вроде, существовал вариант переделки в "летающии госпиталь" для перевозки раненных.


    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда.
    747-й может быть каким-нибудь летающим командным пунктом или ДРЛО.
    А для Конкорда сложно найти какое-нибудь военное применение - слишком уж специфичен этот "продукт".
    Опыт и мастерство прямо пропорциональны количеству испорченного оборудования

  10. #10
    Курсант Аватар для AntropovSergei
    Регистрация
    23.09.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    55
    Сообщений
    156

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда.
    Янки лазер на 747 или 707 ставили?

  11. #11
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от AntropovSergei Посмотреть сообщение
    Янки лазер на 747 или 707 ставили?
    - На 747.

  12. #12
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от UfP Посмотреть сообщение
    НО есть у меня сомнение ... задний люк
    Насколько я помню конструкцию люк-трап на Як-40 в полете не откроешь - улетит тут же.

    тройное резервирование двигателя
    А Ту-154? А Б-727? А L-1011? Это тоже "тройное резервирование"? Или просто не было двигателя подходящей размерности и пришлось собачить третий?

    манёвренность, пригодность для посадки на грунтовых аэродромах, возвожность эксплуатации в высокогорье ....
    А при чем здесь это и - десантный?

    а не десантный ли это был самолёт для военных нужд?
    На кой он нужен если у военных и так был Ан-24/26, специально для этого и созданный?

    Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
    Уверен что последнее

    Добавлено через 49 секунд
    Цитата Сообщение от 14TBAP_Bugel Посмотреть сообщение
    ...и "хорошее поведение" при больших углах атаки...
    Як-40 очень хе плохо себя ведет на больших углах атаки
    Крайний раз редактировалось Polar; 14.07.2008 в 14:19. Причина: Добавлено сообщение
    Mortui vivos docent

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от UfP Посмотреть сообщение
    ... а не десантный ли это был самолёт для военных нужд? Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
    - Скорее, всего не оправдано. У него были слишком слабенькие движки для десантного самолёта. Были в то время специальные десантные Ан-8 и Ан-26, а так же Ан-32 с мощными двигателями, позволяющими ему взлетать с коротких площадок.
    У Як-40 не было каких-то дополнительных превосходных ТТХ, чтобы привлекать его в качестве спецсамолёта для выброски спецдесанта...

  14. #14
    P_Cleffa
    Регистрация
    29.03.2004
    Адрес
    Москва. Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    333

    Ответ: История создания Як-40

    Все перечисленные Аны винтовые, а значит гудят сильно. У меня была мысль про забрасывание маленьких диверсионных групп и групп разведки. Тихо, быстро, скрытно.

    Но, вполне возможно что это действительно не так.

    Про отсутствие двигателей с нужной мощностью. А как же Ту-134?
    В "Крыльях России" была мысль про 3 двигателя на 154ом как компромисс между расходом и соответственно кол-вом топлива и надёжностью, принятой в европейских странах.
    "... Во всём виновата косая свинья ..." (c) КВН

  15. #15
    Курсант Аватар для AntropovSergei
    Регистрация
    23.09.2006
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    55
    Сообщений
    156

    Ответ: История создания Як-40

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Скорее, всего не оправдано. У него были слишком слабенькие движки для десантного самолёта. Были в то время специальные десантные Ан-8 и Ан-26, а так же Ан-32 с мощными двигателями, позволяющими ему взлетать с коротких площадок.
    У Як-40 не было каких-то дополнительных превосходных ТТХ, чтобы привлекать его в качестве спецсамолёта для выброски спецдесанта...
    Были у Як-40 или нет "какие-то дополнительные превосходные ТТХ", но когда я на Як-40 летел из МинВод в Кировобад (или как там счас его азеры зовут), но Як-40 взлетал как истребитель, даже уши закладывало.
    А насчет мощности движков, А.С.Яковлев писал, что 2х движков хватало бы за-глаза.
    И кто сказал, что Ан-8 и Ан-26 - это "специальные десантные" самоли?
    У нас в Курчатове-Конечной эта спецэскадрилья (Ан-26 и Ан-30) никак не показывала свои "суперкачества" насчет супер-короткого взлета-посадки. Была конечно ВВП грунтовая с металло-покрытием, но и Як-40 могёт с таких летать.
    А Як-28 разве не мог летать с грунтовки? (вспоминай, земе.ля
    Разве все ВВП в БВВАУЛ были с бетонкой?
    Вот в Оренбургском ВВАУЛ вроде не все ВВП были бетонные.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •