Цитата Сообщение от UfP Посмотреть сообщение
Любопытная мысль меня преследует последнее время . Вот Як-40. Во всех материалах, посвящённых этому самолёту пишут что создавался он как сугубо гражданский. НО есть у меня сомнение ... задний люк, тройное резервирование двигателя, манёвренность, пригодность для посадки на грунтовых аэродромах, возвожность эксплуатации в высокогорье .... а не десантный ли это был самолёт для военных нужд? Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
Так ведь Як-40 изначально предназначался для эксплуатации на местных возд. линиях, в т.ч. и для работы с грунтовых ВПП. Отсюда задний люк (который вообще-то служил трапом) и всё остальное. А три двигателя - ну не было тогда у нас нормальных движков, чтобы хватило только 2-х.
Что же касается его военного применения - то вроде, существовал вариант переделки в "летающии госпиталь" для перевозки раненных.


Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда.
747-й может быть каким-нибудь летающим командным пунктом или ДРЛО.
А для Конкорда сложно найти какое-нибудь военное применение - слишком уж специфичен этот "продукт".