Даже если США решают закупить новый самолет или модернизировать старый, для подрядчика риск меньше, а прибыль - больше, если ему разрешается продавать какие-то модификации за границу: так достигается и массовость производства, и компенсация затрат на НИОКР.

И, как показывает печальный пример с F-22, подрядчикам становится труднее верить ВВС: даже если авиаторы принимают решение о выборе самолета и закупке крупных партий, в высших сферах их решение могут и не принять. Это, конечно, не вина самих ВВС - но всем, тем не менее, видно, что полностью контролировать свое снабжение они уже не вполне в состоянии.

В общем, на месте производителя я сделал бы все, чтобы в будущем военные контракты как-то распределялись между США и другими странами. А на месте Гейтса я бы либо сам купил больше 'двадцать вторых', либо, если уж самому не хочется, дал бы союзникам возможность их купить. Потому что в противном случае F-22, при всех его достоинствах, окажется весьма дорогой ошибкой.

Взято тут