Интересно. Поискал яндексом и гугалом, но ни чего внятного не нашел. Попробую объяснить, как сумею. (я в штатах летать учился, так, что, у меня с терминологией русской проблемы).

Он управляется изменением угла атаки лопастей основного и хвостового винтов и мощностью двигателя. Чем больше угол атаки основного винта, тем больше подемная сила. Ну и тем газу надо больше. Ну а хвостовой винт компенсирует реакцию вращения.

Угол атаки лопасти основного винта может меняться в процессе оборота. Т.е. он может быть больше с одной стороны и меньше с другой, что вызывает наклонный момент и как результат, перемещение в горизонтальном направлении в любую сторону.

Теперь органы управления.

С лева ручка, которая ходит в вех и вниз (collective) - она управляет общим углом атаки главного ротора и соответственно общей подъемной силой. Та ней так же сидит крутилка управления газом мотоциклетного типа.

Потом Cyclic - это ручка самолетного типа, которая меняет угол атаки лопостей во время их прохождения по кругу. Т.е. если ты ее направо отклонишь, то подемная сила будет больше слева, и винт наклонится на право. Ну и так во всех направлениях.

Ну и потом педали. Они действут, как и в самолете, поворачивая нос направо/налево. Только они управляют шагом хвостового винта.