???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Реакторы на дне

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для Virpod
    Регистрация
    15.03.2007
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    38
    Сообщений
    816

    Ответ: Реакторы на дне

    Цитата Сообщение от denis_469 Посмотреть сообщение
    Привет. Там килотоннами непахнет даже близко. А рванул, как я читал видимо при ударе о грунт. А там глубина несколько километров.
    Привет. И все же как-то странно... Если лодку обеспечивало ка кое-то судно, не могли же они не услышать взрыв...

    Строительство «Трешер», стоимость которого составила 60 млн. долларов, длилось 38 месяцев. 3 августа 1961 г. лодка была передана ВМС США под командование капитан - лейтенанта Д. Харви. Американские судостроительные компании устанавливают гарантийный период эксплуатации в пределах 9-12 месяцев. Летом 1962 г. «Трешер» была поставлена на судоверфь Портсмута для устранения замеченных дефектов. За год плавания удалось выявить и устранить 875 неисправностей и недоделок, подавляющее большинство которых оказались незначительными и касались быта и удобства эксплуатации. Однако было обнаружено 130 дефектов в конструктивных решениях, пять из которых связаны с безопасностью корабля.
    10 апреля 1963г., через двое суток после выхода с базы на глубоководные испытания в Атлантике лодка затонула с экипажем из 129 человек. Шок, который испытала, получив это известие, нация, сопоставим с тем, который вызвала гибель "Челенджера" много лет спустя.
    К поискам затонувшей лодки приступили незамедлительно. На следующий день была создана следственная комиссия, в которую вошли опытные подводники и кораблестроители. В то время ВМС США не обладали поисковыми силами, обеспечивающими эффективные действия на глубине 2500 м, и операцию поручили океанографическому судну "Атлантис -2" и батискафу "Триест". В поисковых операциях учавствовало несколько десятков боевых кораблей ( в том числе и атомные подводные лодки ), а также другие суда и спец средства. Обнаруженные предметы, комплекты запчастей, куски трубопроводов с номерами лодки «Трешер» и фамилией рабочего, выполнившего монтаж, дали возможность достоверно опредилить место её гибели. Лодка затонула в точке с координатами 41 градус 43 минуты с. ш. и 64 градуса 57 минут з. д. Однако причины гибели, как и в большинстве случаев, когда речь идёт о катострофах на подводных лодках, с точностью установить не удалось. Комиссия, опубликовавшая свои заключения полтора года спустя, высказала следующие предположительные причины:
    1. Акт саботажа или диверсия;
    2. Поступление воды в прочный корпус из-за повреждения коммуникаций;
    3. Разрушение прочного корпуса на глубине, близкой к предельной ( хотя в процессе эксплуатации за год «Трешер» сорок раз погружалась на предельную глубину );
    4. Провал подводной лодки за предельную глубину из-за неправильных действий личного состава.
    Моральную вину за катастрофу материалы комиссии возлагают на высших военных руководителей США. В условиях гонки вооружений качество оборудования отходило на второй план, предпочтение отдавалось увеличению боевой мощи. Кроме того, сдача подводной лодки в установленный срок поощрялась наградами, повышением по службе и премиями как конструкторам, так и ответственным работникам ВМС. Уже на следующий день после гибели лодки в адрес командования ВМС посыпались упрёки - перед выходом в море у многих членов экипажа были сомнения в подготовленности лодки к предстоящему плаванию
    20 июня 1963 года комиссия по расследованию выдает на суд общественности краткий отчет о проделанной работе. Он выглядит весьма общим, поскольку большинство данных считаются секретными. Естественно, никто точно так и не узнал, что же произошло на борту «Трешер», но на основании выявленных просчетов комиссии удалось выявить возможные последствия и загрузить полученные исходные данные для анализа в ЭВМ. За наиболее вероятную версию катастрофы компьютер принял следующую:
    - утром 10 апреля «Трэшер» находился на максимальной тестовой глубине, то есть на глубине не менее 330 м. Лодка шла со скоростью 15 км/ч и вскоре сменила курс.
    - В 9.09 в корпусе субмарины или в трубопроводной системе появилась пробоина примерно с ноготь величиной. В ту же минуту резко упала мощность насоса, поставляющего холодную воду для реактора. Командир Харвей приказал «продуть» цистерны и подниматься на поверхность.
    - В 9.11 «продувка» внезапно прервалась, вероятно из-за короткого замыкания в электрической цепи, после чего появились сбои в системе сжатого воздуха, вызванные возможным оледенением.
    - В 9.12 отключился реактор — короткое замыкание. Электрическому двигателю, который в аварийных случаях замещает реактор, требуется на «разгон» от 10 до 50 секунд. Естественно, в этот период неизбежно падает скорость судна, что и случилось с «Трешер».
    - В 9.13 с лодки пришло последнее сообщение. Одновременно была проведена вторая попытка накачать цистерны сжатым воздухом, шум которого слышен снова 30 секунд спустя. В этот момент отказали практически все жизненно важные системы «Трешер».
    - Компьютер заключает: «Гибель в 9.18».
    На сколько я понимаю передача шла по "Бешенл джеографик"? Если да то я ее тоже посмотрел и разочаровался. Ничего конкретного по причине гибели нет. Нашли куски лодки на протяжении нескольких сотен метров, потому что лодка опускаясь на дно постепенно разваливалась. НО как раз реактор, как самая тяжелая часть АПЛ упал первым. Про взрыв ничего не сказали, как раз наоборот что он опасности не представляет и остался герметичным, ну или по крайней мере не "фонит".

    Добавлено через 8 минут
    Цитата Сообщение от Den-K Посмотреть сообщение
    Интересно чего на это скажут(может говорили уже?) у нас?
    Да ничего не сказали и не скажут. То была "холодная война" и на такие "мелочи" типа ядренных отходов на дне моря не обращали внимания. Наши тоже не святые хоронили "грязь" и в море и на суше.
    А вот "зеленые" вопят впервую очередь что русские реакторы и места захоронения ядерны отходов ненадежны в первую очередь. Впрочем то же самое они вопят про все наши атомоходы. Зря что ли США спонсировали разделку наших "устаревших" АПЛ представлявших наибольшую угрозу для них? Теперь вот и 661 проект разрезали... это та лодка, которая, 45 узлов под водой делала...
    Крайний раз редактировалось Virpod; 29.07.2008 в 00:28. Причина: Добавлено сообщение
    Будь выше, на скорости, не крутись! Закрутишься - "сожрут к чертовой бабушке"(с)!

  2. #2

    Ответ: Реакторы на дне

    Можно сколько угодно говорить о причинах гибели Трёшера. Но она погибла из-за конструктивных недостатков самой лодки. Как и сейчас, тогда, для всплытия американских АПЛ с минимальным запасом плавучести требуется продувка балласта, перекладка рулей на всплытие и дача полного хода. Если что-то не выполняется (в случае с Трёшером выход из строя ядерного реактора и невозможность дать полный ход) лодка тонет и если экипаж не сумеет устранить аварию - то упадёт на грунт или её раздавит. И данная методика всплытия характерна и для волков и вирджиний и лосей и огайо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •