Пиши нормально, я так и не понял. Первое ты хочешь сказать что оберон более шумен или то что при разнице шума в три условных единицы разница в дистанции обнаружения большая?? Если второе то возможно движок учитывает водоизмещение или габариты пл заданные в базе. Старайся писать понятнее, например так – считаю что при почти одинаковой силе пассивного шума пл должны обнаруживать на равных дистанциях. Трудно понять в этом вопросе ход твоих мыслей.
По радиусам у авиации возможно и стоит это все подкорректировать, например топливо у авиоюнитов заданно так что кА-27 летает без посадки 33 часа… По як-38 напиши какая должна быть правильная скорость и прочие параметры(но с радиусом поворота тут не понятно когда он висит может и на месте развернуться), можешь составить таблицу в екселе по юнитам с указанием на твой взгляд правильных параметров. Тут проблема вот в чем, что соналисты сделали все очень коряво с радиусами поворотов и прочими геометрическими и массовыми параметрами, например корабли какой ты радиус поворота им не задашь поворачиают как хотят, а с самолетами может если им и задать нормальные радиусы так они падать перестанут. Но тут все надо проверять… Можешь у себя в базе исправить и проверить будут ли самолеты разворачиаться по заданным тобой радиусам, напиши результат.
Напиши более понятно без сленга по акустике, что ты предлагаешь и почему. А так понять мне трудно…
С шумными ДПЛ идея Ивана, пьяные они там или еще что, может болты какие крутят или цепями звенят при перезарядке я не знаю, спроси у него. Думаю что все же нужно исходить из того что на пл никто не шумит специально и команды обучены.