Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Скорее, всего не оправдано. У него были слишком слабенькие движки для десантного самолёта. Были в то время специальные десантные Ан-8 и Ан-26, а так же Ан-32 с мощными двигателями, позволяющими ему взлетать с коротких площадок.
У Як-40 не было каких-то дополнительных превосходных ТТХ, чтобы привлекать его в качестве спецсамолёта для выброски спецдесанта...
Были у Як-40 или нет "какие-то дополнительные превосходные ТТХ", но когда я на Як-40 летел из МинВод в Кировобад (или как там счас его азеры зовут), но Як-40 взлетал как истребитель, даже уши закладывало.
А насчет мощности движков, А.С.Яковлев писал, что 2х движков хватало бы за-глаза.
И кто сказал, что Ан-8 и Ан-26 - это "специальные десантные" самоли?
У нас в Курчатове-Конечной эта спецэскадрилья (Ан-26 и Ан-30) никак не показывала свои "суперкачества" насчет супер-короткого взлета-посадки. Была конечно ВВП грунтовая с металло-покрытием, но и Як-40 могёт с таких летать.
А Як-28 разве не мог летать с грунтовки? (вспоминай, земе.ля
Разве все ВВП в БВВАУЛ были с бетонкой?
Вот в Оренбургском ВВАУЛ вроде не все ВВП были бетонные.