Originally posted by Fulcrum
По поводу перегрузок - здесь не обязательно вытаскивать самолет на mах ny.
Как же необязательно, если угловая скорость разворота (т.е. время виража) напрямую зависит от перегрузки?

Давайте представим воздушный бой с однотипным самолетом, но без УВТ. Тяга движков, предположим одинаковая. Начали бой на встречных на примерно одинаковой скорости и равном положении по высоте. Сделали пару разворотов с максимальной перегрузкой (т.е. потерей скорости). Скорость 600 и продолжает падать. Летчик самолета с УВТ решает "включить" УВТ (допустим у него стоит в кабине специальный тумблер). Вопрос чего он добивается? А ничего. Самолет что так на максимальном угле атаки "крутит", что с УВТ. Что после "включения" УВТ увеличивается подъемная сила? Нет. Появляется дополнительный вращающий момент, который увеличивает угол атаки, а он и так максимальный. Плюс теряется часть составляющей тяги, создающей "поступательную скорость".
Да, конечно, зато он может кратковременно и существенно превысить допустимый угол и атаковать, но вопрос сможет ли? Хватит ему времени? Ракета еще должна захватить цель. А на углах атаки превышающих допустимые самолет теряет скорость стремительно. Проще "нашлемку" использовать.