???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 32

Тема: Скорость в ЛТХ

  1. #1
    ШВЛИ №17 Аватар для VNG
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    83

    Question Скорость в ЛТХ

    Истинная или приборная скорость самолетов указана в музее ИЛ-2?
    SLI=VNG_17=

  2. #2
    Silantiy
    Гость
    Паспортная!

  3. #3
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    Истинная.

  4. #4
    Silantiy
    Гость
    Если можно, просветите, что значит истинная скорость?:confused:

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365
    Silantiy
    Различают истинную и приборую скороти . Из за разности плотности воздуха совпадают они только на уровне моря . С высотой разность увеличивается . На высоте 7500 метров показывается примерно в полтора раза меньшая скорость , нежели на самом деле .
    Happy Landing !

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    Silantiy
    Гость
    -echo- 228 ShAD

    Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально. На сколько мне известно (могу и ошибаться) сейчас используются системы ориентации и навигации основанные на гироскопических датчиках и акселерометрах, а им плотность воздуха фиолетова.

  8. #8
    ШВЛИ №17 Аватар для VNG
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    83
    Как то прочитав интервью с Голодниковым Н.Г., заинтересовался этим вопросом:

    А.С. Николай Герасимович, когда-то довольно давно, я разговаривал с одним летчиком-фронтовиком. Они сразу после войны летали на трофейных машинах. И сколько не пытали получить скоростные показатели указанные у немцев в спецификациях, ничего не выходило. Недобор скорости был очень большой. В конце концов, притащили какого-то немца - большого спеца, и с вопросом: «Почему такой недобор скорости? Может двигатели не так эксплуатируем?» А он им говорит, и не доберете, поскольку в немецких спецификациях указывается истинная скорость, а вы хотите получить эту скорость по прибору.

    Николай Герасимович, на ваш взгляд, это могло быть?

    Н.Г. Скорее всего, да. У нас работала группа специалистов из НИИ ВВС, так они брали спецификации, смотрели на скорость: «Какая там скорость указана на 7 тысячах? 780? Убираем сотню. А какая на 3 тысячах? 700? Долой 70 км». Это они так приборную скорость вычисляли и, что характерно, почти всегда попадали в точку. Видимо они про эти фокусы со скоростями что-то знали. …»


    Что вы думаете по этому поводу? У кого есть материалы по испытаниям германских самолетов? В них есть какие то упоминания про приборную и истинную скорости?
    SLI=VNG_17=

  9. #9
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    2 Silantiy:

    Читали Ассена Джорданова (Йорданова) - "Ваши крылья"?

    Если нет - крайне рекомендую.

  10. #10
    Silantiy
    Гость
    Maximus_G

    Спасибо. Буду очень признателен, если кто-нибудь кинет ссылку на электронный источник (сам порылся в инете, не нашел).

  11. #11
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    Originally posted by Silantiy
    -echo- 228 ShAD
    Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально. На сколько мне известно (могу и ошибаться) сейчас используются системы ориентации и навигации основанные на гироскопических датчиках и акселерометрах, а им плотность воздуха фиолетова.
    Ну конечно же абсолютно не актуально! Ибо в современной Российской авиации для создания подъемной силы используется не обтекание профиля воздушным потоком, а сила духа святаго.

    Скорость же потока актуальна только всяким бусурманам и супостатам, ибо не в православии и духом святым не благословленны. Правда, они в системах навигации и ориентации зело преуспели, то это из-за скорости: ориентироваться не успевают.

    Им для того, чтобы об грешную землю не грохнуться скорость зело знать надо, особливо на скоростях малых, при посадке и т.д.

    Нам то это ни к чему будет, а им для этого недорезанный буржуй Henri Pitot аж в 1732 трубку свою выдумал.
    Так они ея до сих пор на свои аэропланы и лепят по 4-5 штук (см. фото их Ф-14).
    А што им не лепить, у них же всюду автоматика, и крыла механизация... Вот и перестраховываются.

    У нас в Нижегородском Императорском авиаотряде такого не было: сотворишь молитву чудотворную, и - по газам...
    Изображения Изображения  
    Крайний раз редактировалось Victor Ezergailis; 19.04.2003 в 14:22.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  12. #12
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    Originally posted by Silantiy
    -echo- 228 ShAD

    Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально. На сколько мне известно (могу и ошибаться) сейчас используются системы ориентации и навигации основанные на гироскопических датчиках и акселерометрах, а им плотность воздуха фиолетова.
    Трубка же эта, как правило врет.

    Ибо, как из формулы видно, ея показания от плотности воздуха зависят, а оная даже с высотой меняется, не токмо с температурой.

    Вот и приходится им бедным извращаться:
    - то им True Airspeed (TAS) - истинная по русски, относительно земли грешной;
    - то Indicated Airspeed (IAS) - то бишь приборная, что трубка показывает.

    И чем выше летишь, тем проборная меньше, а об истинной только догадываешься (если в кармане логарифмической линейки нету, а БЭВМ дома забыл).

    Нам же все это ни к чему - на глаз версты в час прикинешь и ладненько.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pitot.gif 
Просмотров:	174 
Размер:	12.4 Кб 
ID:	3194  
    Крайний раз редактировалось Victor Ezergailis; 19.04.2003 в 14:09.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  13. #13
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    Originally posted by Silantiy
    -echo- 228 ShAD

    Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально.
    И как лепили они эту трубку на свои Фарманы, так и щас на мотодельтопланы...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	airspeed2.gif 
Просмотров:	178 
Размер:	4.7 Кб 
ID:	3195  
    Крайний раз редактировалось Victor Ezergailis; 19.04.2003 в 14:14.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  14. #14
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    Originally posted by Silantiy
    -echo- 228 ShAD

    Спасибо, не знал...
    Да и в прочие аэропланы лепить продолжают.

    Ибо показывает она по сути напор воздуха.

    А крылу он то и нужен. Крылу TAS по фене, ему напор подавай - иначе в штопор!

    Циферблат к ней приделали зачем-то...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	airspeed.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	29.3 Кб 
ID:	3196  
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  15. #15
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061
    Да уж, ничего совершенней трубки Пито пока не придумали... Можно скорость мерять конечно с помощью GPS (как производные от изменения координат), только уж больно ненадёжно это.

  16. #16
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    Originally posted by Silantiy
    Maximus_G

    Спасибо. Буду очень признателен, если кто-нибудь кинет ссылку на электронный источник (сам порылся в инете, не нашел).
    Дык, тут она вот и лежит, у "жареных" пилотов (нет на них товарища Сталина, ужо показал бы им "свободу"):
    http://fps.squad.ru/pn_712/html/modu...download&cid=6
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  17. #17
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by Victor Ezergailis
    [B]...Вот и приходится им бедным извращаться:
    - то им True Airspeed (TAS) - истинная по русски, относительно земли грешной;
    - то Indicated Airspeed (IAS) - то бишь приборная, что трубка показывает.
    ...Смешно! Спасибо
    Однако, TAS показывает скорость не относительно земли, а относительно окружающей среды.

  18. #18
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    Originally posted by Maximus_G
    Однако, TAS показывает скорость не относительно земли, а относительно окружающей среды.
    Согласен, конечно же!
    Для земли у них еще что-то типа Ground Airspeed есть. В GPS обычно выдается.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  19. #19
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    Вот тут еще F-14. Дык три крючочка на борту - ето не лесенка в кабину лазить, это все датчики Пито...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f14-photo-crew-01l.jpg 
Просмотров:	132 
Размер:	30.9 Кб 
ID:	3208  
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  20. #20
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287
    А лесенка у них - никак правее двух трубок Пито на левом борту (еще мужик у них доллар на пиво вымогает враз посредине)?:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f14-photo-crew-09l.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	40.8 Кб 
ID:	3209  
    Крайний раз редактировалось Victor Ezergailis; 19.04.2003 в 22:11.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  21. #21
    Механик Аватар для Tango
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    296
    Мда, забавно написано

    А вот не пояснит ли кто-нибудь, как разобраться с приборчиком, аналогичным тому, картинка которого приведена выше, установленным на Хурике, по-моему. Там мало того, что пытаешься на ходу без всякой логарифмической линейки ИАС в ТАС пересчитать, так еще и мили и узлы всякие -- в привычные родному уху "км/ч". А чтоб жизнь малиной не казалась, они там несколько шкал параллельно пустили и моментально определить свою скорость у меня что-то совсем не получается.

    Может, есть у кого своя методика?

  22. #22
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061
    На уберах не летаем! Бойкот им!

  23. #23
    Зашедший Аватар для maklay(Макарыч)
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Якутия
    Возраст
    51
    Сообщений
    45
    Вероятно там датчики полного и статического давления ещё есть( на фотографиях F-14).
    "В ставке гитлера все малахольные"

  24. #24
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    Originally posted by Tango
    Мда, забавно написано

    А вот не пояснит ли кто-нибудь, как разобраться с приборчиком, аналогичным тому, картинка которого приведена выше, установленным на Хурике, по-моему. Там мало того, что пытаешься на ходу без всякой логарифмической линейки ИАС в ТАС пересчитать, так еще и мили и узлы всякие -- в привычные родному уху "км/ч". А чтоб жизнь малиной не казалась, они там несколько шкал параллельно пустили и моментально определить свою скорость у меня что-то совсем не получается.

    Может, есть у кого своя методика?
    Хм... а че там непонятного? Узел - суть морских миль в час. Т.е. 1 узел = 1.85 км\ч. Только нужно ли оно нам?
    На шкале все нарисовано. Первая красная отметка в районе 75 узлов - скорость сваливания с выпущ. механизацией (т.е. закрылками). Вторая, в районе 105 узлов - не уверен, но, по-моему, то же самое, только без механизации. Зеленые цифры перемежаются белыми через 20 узлов - для удобочитаемости, имхо.
    Ну и после 210 узлов скорость смотреть на зеленой шкале.

    p.s. щас подумал: а может ближняя красная отметка - это предельно допустимая скорость? получается что-то около 508 км\ч.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grab0000.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	13.8 Кб 
ID:	3292  
    Крайний раз редактировалось Biotech; 22.04.2003 в 08:47.

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365
    Biotech
    Вы уверены , что пилоты в морских милях меряют ? Подозреваю , что в сухопутных .
    Happy Landing !

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •