???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 53

Тема: Лошадиные силы

  1. #1
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Лошадиные силы

    1 л.с. = 75 кгс

    Х л.с. = 12500 кгс

    Х= 166 л.с.

    Ужасно стыдно, помогите правильно решить задачку
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Лошадиные силы

    - "Лошадиная сила" - это не сила!
    Это единица измерения мощности.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B.%D1%81.

  3. #3
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Ответ: Лошадиные силы

    Такой ответ и ожидал )
    а как узнать мощность авиационного движка? знаю что задачка для 5 класса, но котелок чето не варит- каникулы)
    Крайний раз редактировалось Kola; 12.08.2008 в 19:14.
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  4. #4
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Ответ: Лошадиные силы

    хочется сравнить отношение масса/мощность самолета и мотоцикла. Чую они приблизительно одинаковы
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Лошадиные силы

    - Надо взять только не турбореактивный, а турбовинтовой самолёт, например, Ту-95, или Ан-12, - у них мощность сразу в лошадиных силах, не надо голову ломать.
    Перевод тяги в л.с. - есть формула, но я её не помню точно и нет под руками.
    Что-то очень грубо (но боюсь соврать): мощность ТРД в киловаттах - примерно тяга х 2.

  6. #6
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Лошадиные силы

    1л.с. = 75 кг перемещенным на один метр за одну секунду.

    166 л.с. даст около 332 кгс тяги при нулевой скорости, с увеличением скорости тяга падает.
    Вообще тяга винта напрямую зависит от нагрузки на винт и скорости.
    Современные воздушные винты для легких самолетов выдают 2 кгс/л.с (кпд = 47 % ), Силовая установка По-2 (100 л.с.) давала 3 кгс/л.с. Малонагруженные винты вертолетов до 4 – 6 кгс/л.с.
    Для больших самолетов закономерность сохраняется, поскольку мощности очень высоки удельная тяга падает до 1 кгс/л.с.
    У меня где-то был график, могу поискать.
    Крайний раз редактировалось paralay; 14.08.2008 в 19:38. Причина: ошибка

  7. #7
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Ответ: Лошадиные силы

    Значит у Су-27 с двигателем на максимале и 0 скорости мощность 7740 л.с.
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  8. #8
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Ответ: Лошадиные силы

    имхо дешевле взять либо N=A/t или, через A=F*S, N=F*S/t=F*V
    в данном случае сила делённая на скорость.
    килограммсила это таки сила.

    что касается прямого отношения между лошадиной силой мощности и килограмм-силой силы - это типа как пытаться найти отношение апельсинов к минутам.

  9. #9
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Ответ: Лошадиные силы

    и работы и мощность бывают разные, смотря где мерять.
    если смотреть на стоящий самолёт, то можно взять работу по перегону воздуха или по движению самолёта. в первом случае я не совсем представляю как считать мощность - надо знать массу воздуха, скорость выхлопа, его температуру и, вероятно, прочие параметры. во втором случае и мощность и работа нулевые.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Лошадиные силы

    - Можно сделать ещё одну шутку:
    сравнить примерно мощность всех двигателей Ту-95 с тягой всех двигателей В-52:
    15,000х4~6,240х8
    60,000 л.с.~50,000 кг - 1.2
    Масса: 187т~220т - 0.85
    Максимальная скорость:
    830~1020км/ч - 0.814
    Получается, что:
    1.2:0.85:0.814=1.734 л.с. приходится на 1 кг тяги.
    Разумеется, всё это очень грубо, очень приближённо и один поц окрестил подобные прикидки "псевдоинженерными".
    Но, как говориться, "за отсутствием графини пользуют горничную" - будет хорошая формула - можно будет лучше посчитать...

  11. #11
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    1л.с. = 1 кг перемещенному на один метр за одну секунду.
    обалдеть, какие проекты такие и лошадиные силы. Хорошо подумали.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  12. #12
    Читатель Аватар для ERider
    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    432

    Ответ: Лошадиные силы

    В физике есть только одна единица измерения мощности - ватт. Наверное, лучше сначала перевести кгс
    в ватты, а уже потом в л.с.

  13. #13

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    хочется сравнить отношение масса/мощность самолета и мотоцикла. Чую они приблизительно одинаковы

    Уже во времена ВОВ у многих авиационных поршневых двигателей лошадок было за 1000, а то и под 2000.

  14. #14
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    обалдеть, какие проекты такие и лошадиные силы. Хорошо подумали.
    Спасибо! Конечно 75, что-то коротнуло.

  15. #15
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от =Voland= Посмотреть сообщение
    Уже во времена ВОВ у многих авиационных поршневых двигателей лошадок было за 1000, а то и под 2000.
    У Ан-2 1000 лошадей ). Зато у мотоциклов масса меньше на порядок, а то и два
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  16. #16
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    У Ан-2 1000 лошадей ). Зато у мотоциклов масса меньше на порядок, а то и два
    Ан-2 5.5кг/л.с
    Мотоцикл Кавасаки Z1000 2кг/л.с
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  17. #17
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от ERider Посмотреть сообщение
    В физике есть только одна единица измерения мощности - ватт. Наверное, лучше сначала перевести кгс
    в ватты, а уже потом в л.с.
    загвоздка - кгс в ватты не идут

  18. #18

    Ответ: Лошадиные силы

    Мотоцикл Dodge Tomahawk 1,25кг/л.с

  19. #19
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Лошадиные силы

    Попробуем найти средную мощность за период разгона для взлета истребителя:
    изменение кинетической энергией = (m*v^2)/2 , начальная скорость конечно ноль, не учитываем аэродинамического сопротивления (и еще чуть что то).
    берем m=30000кг , v=300км/ч или v=83 m/s , тогда delta E = (30000 * 83^2)/2 = 103 MJ . Если разгон длится 8 секунд, тогда средняя мощность будет больше 12.9 MW = 17500 лс. .... однако ...

    Если возмем для процесса набора высоты :
    изменение потенциальной энергией за одну секунду будет = delta H * m * g = 250*30000*9,81 = 73,6 MW = 100 000 лс. без учитывания воздушного сопротивления

    А еще известно для АЛ-31Ф стендовая тяга макс. = 12500кгс и разход 1,9 кг/кгс.ч или 6,6 кг керосина в секунду, что дает в принципе 6,6*42 = 277 MW мощность, для двух движков соответно 554 MW.
    Крайний раз редактировалось intoxicated; 17.08.2008 в 00:11.

  20. #20
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    А еще известно для АЛ-31Ф стендовая тяга макс. = 12500кгс и разход 1,9 кг/кгс.ч или 6,6 кг керосина в секунду, что дает в принципе 6,6*42 = 277 MW мощность, для двух движков соответно 554 MW.
    - А ещё известно, что силовые установки атомного авианосца "Нимитц"
    http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Nimitz_(CVN-68)
    дают вместе мощность 260,000 shp (194 MW)
    А ещё известно, что ты всегда в своём амплуа...

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Лошадиные силы

    Мдаа, "калорийность" керосина приблизительно 42 MJ/кг , следовательно если расход топлива 6,6 кг/сек то при этом за одну секунду выделится тепловая энергия 277 MJ , что именно будет 277 MW. Для двух движков соответно 554 MW тепловых. Для реактора РБМК-1000 соответно максимальная проэктная мощность 3200 MW тепловых.

  22. #22
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Мдаа, "калорийность" керосина приблизительно 42 MJ/кг , следовательно если расход топлива 6,6 кг/сек то при этом за одну секунду выделится тепловая энергия 277 MJ , что именно будет 277 MW. Для двух движков соответно 554 MW тепловых.
    - Тебе осталось сказать, сколько это будет в лошадиных силах, мощность двух двигателей Су-27?

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Лошадиные силы

    Открываем практическую аэродинамику МиГ-25РБ, стр.75, смотрим рис. 3.25. Видно что на максимальном форсаже, скорости 2,83М и высоты 20км тяга одного двигателя будет 5900кгс. Если потери в воздухозаборника и сопла принимаем 0,15 , то тогда распологаемая тяга самолета будет примерно 10000 кгс = 98100 N . Следовательно мощность будет 98,1*860 = 84 366 kW или 114 700 лс.
    Расход топлива будет 2*2,45*5900/3600 = 8 кг/сek или тепловая мощность = 8*42 = 336 MW (КПД=84,4/336=0.25)

  24. #24
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Лошадиные силы

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Открываем практическую аэродинамику МиГ-25РБ, стр.75, смотрим рис. 3.25. Видно что на максимальном форсаже, скорости 2,83М и высоты 20км тяга одного двигателя будет 5900кгс. Если потери в воздухозаборника и сопла принимаем 0,15 , то тогда распологаемая тяга самолета будет примерно 10000 кгс = 98100 N . Следовательно мощность будет 98,1*860 = 84 366 kW или 114 700 лс.
    Расход топлива будет 2*2,45*5900/3600 = 8 кг/сek или тепловая мощность = 8*42 = 336 MW (КПД=84,4/336=0.25)
    - Cy-27, стоит на месте на земле, условия стандартные, форсаж максимал, тяга двух двигателей 25 тонн, чему равна мощность двигателей?

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Лошадиные силы

    Да, чему равна??

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •