???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 95

Тема: Чёрная птица ОКБ Сухого

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    Originally posted by Olgerd
    Млин, да это не "классическая аэродинамика". Это кинематика.
    Как раз это аэродинамика.

    Originally posted by Olgerd

    Что лучше, остаться в живых или умереть в комфортных условиях?
    Тут вспоминается один случай, как кто-то из высокого начальства предложил создать самолет истребитель с эксплуатационной перегрузкой 12, все было бы ничего, но вот только при обсуждении этого проекта, летчики "предложили" на этом самолете летать ему самому...

    Olgerd [/i]

    Маневренность самолёта зависит исключительно от перегрузок (по трем осям). А угловая скорость, в свою очередь, зависит от ny.
    [/QUOTE]

    Для характеристики маневренности используются как частные, так и общие показатели. К частным относятся угловые скорости, радиусы кривизны маневра и время выполнения маневра. К общим показателям относится перегрузка. Да, именно она является главным показателем маневренности (по всем трем осям nx, ny и nz), об этом никто и не спорит. Но, можно увеличить угловую скорость разворота без увеличения нормальной перегрузки, именно с помощью УВТ (для горизонтального маневра). Мы отклоняем тягу двигателя в в плоскости перпендикулярной плоскости симметрии самолета, тогда проекция силы тяги на продольную ось самолета увеличит силу, искривляющую траекторию в горизонтальной плоскости. Как видно, мы увеличиваем скорость разворота самолета в горизонтальной плоскости без увеличения нормальной перегрузки (а следовательно не превышая Судоп, альфа доп и соответственно альфа критическое).
    Потом, увеличить "поворотливость" самолета можно за счет уменьшения скорости, но это повлечет за собой уменьшение нашей любимой нормальной перегрузки (как распологаемой, так и предельной). Для того чтобы при уменьшении скорости полета увеличить нормальную перегрузку, нужно вектор тяги отклонить в плоскости симметрии самолета в в сторону положительного направления оси подьемной силы. Отклонив вектор тяги еще и в плоскости симметрии в сторону опущенной консоли крыла, можно увеличить поворотливость
    самоелта за счет трех факторов: уменьшения скорости, увеличения нормальной перегрузки и увеличения силы, искривляющей траекторию самолета в горизоньальной плоскости. (По поводу силы в горизонтальной плоскости, могу добавить свои личные наблюдения. Мы выполняли полеты по определению времени и радиуса виража самолета Як-18Т. Делали правильные виражи и виражи с внутренним скольжением. Так вот, при виражах с внутренним скольжением сила тяги создаваемая винтом раскладывается на проекции на оси и мы получаем дополнительный разворачивающий момент от винта, который в свою очередь помогает сократить время и радиус виража (другой вопрос на сколько), при этом нормальная перегрузка в двух этих случаях была одинакова).
    Изменяя углы отклонения векторя тяги в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, можно увеличить маневренные характеристики нашего самолета в любой наклонной плоскости.
    Другое дело, что здесь остаются не решенными много проблем, в частности по увязке применения этих режимов в реальном бою (как уже было написано выше), но то что УВТ увеличивает маневренность самолета это однозначно.

    Originally posted by Olgerd
    На закритические углы лучше вообще не вылезать. [/B]
    Кто знает, возможно это и поможет в какой-либо конкретной ситуации (пр оптимизированных под этот режим СУВе и вооружении), вот только потом можно будет попасть в весьма затруднительное положение, потеряв скорость.
    Для выявления всех тонкостей надо проводить большие по объему как теоретические, так и практические работы...
    Крайний раз редактировалось Fulcrum; 19.04.2003 в 02:11.
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •