???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 52

Тема: Пилот Су-27заявил, что трагедия произошла из-за "некорректной работы" левого двигател

  1. #1
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,008

    Пилот Су-27заявил, что трагедия произошла из-за "некорректной работы" левого двигател

    Владимир Топонарь, пилот самолета Су-27, катастрофа которого на авиашоу во Львовской области на Украине привела к гибели 77 человек, заявил, что трагедия произошла из-за "некорректной работы" левого двигателя. В ходе проверки двигателей самолета перед вылетом выяснилось, что "параметры левого находятся на границе допустимых показателей", заявил Топонарь в интервью, опубликованном в пятницу в украинской газете "Факты".

    "Основная причина падения самолета - резкий недобор левым двигателем необходимой мощности" во время выполнения фигуры высшего пилотажа - "полубочка", пояснил летчик. По его словам, самолет очень слабо наращивал скорость и не выходил из пикирования, поэтому экипажу пришлось выйти на критические углы атаки, что приводит к увеличению крена и потере высоты.

    "Тогда я принял единственное, на мой взгляд, правильное решение - решил бороться до конца, вплоть до касания самолетом земли с возможным последующим отрывом от нее", - заявил Топонарь. Он отметил, что экипаж остался жив только благодаря второму пилоту Юрию Егорову, который в последнюю секунду привел в действие катапульту.

    Вместе с тем Топонарь отметил многочисленные ошибки организаторов при планировании авиашоу. В частности, вместо выделения стандартного летного пространства площадью 5-10 км длиной и 5 км шириной, организаторы предоставили площадь лишь 2,5 на 1,5 км. Кроме того, на летном поле отсутствовала разметка, как это положено при проведении подобных шоу.

    Владимир Топонарь отвергает обвинения в том, что выполнялись незапланированные фигуры высшего пилотажа. "Руководители полотов, увидев какое-либо нарушение, в любую минуту могли изменить полетное задание, поскольку это входит в их служебные обязанности", - сказал он.

    Катастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года на аэродроме "Скнылов" во Львовской области унесла жизни 77 человек, среди которых 28 - дети. Генеральная прокуратура Украины проводит расследование трагедии, и намерена привлечь к уголовной ответственности по делу о крушении самолета Су-27 13 должностных лиц. Генеральная прокуратура уже предъявила обвинения командующему ВВС Виктору Стрельникову, бывшему командующему 14-м авиационным корпусом Сергею Онищенко, бывшему заместителю командующего 14-м корпусом Анатолию Третьякову, помощнику руководителя полетов Юрию Яцюку и пилоту самолета Владимиру Топонарю.

    Как заявил ранее глава комиссии по расследованию причин катастрофы, "однозначно установлено, что пилоты отступили от графика, вышли за пределы зоны, нарушили полетное задание, но почему они это сделали - возникает очень много вопросов, которые не менее важны, чем непосредственно действия пилотов". Также комиссия отвергла версию о том, что самолет был неисправен. До 3 февраля Владимир Топонарь находился в СИЗО, позже был переведен в госпиталь в связи с резким ухудшением здоровья.


    Источник: информационное агентство "РИА "Новости "
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  2. #2
    Механик Аватар для MadShark
    Регистрация
    15.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    588
    Даже если так, организаторы должны были это предусмотреть, как и другие возможные отказы. Кстати, на крайних полетах в Кубинке (22 марта) тоже было несколько заходов в публику... Неужели нас Скнылив ничему не научил?...
    Кампания для DCS : Черная Акула
    "БУГ : Боевая Ударная Группа" ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ!

  3. #3
    Han
    Гость
    Этого никто не видел

  4. #4
    Механик Аватар для MadShark
    Регистрация
    15.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    588
    В том то все и дело... И пристегиваются у нас люди тоже, в основном, чтоб ГАИшники не тормозили, а не для собственной безопасности... А сейчас и вообще не пристегиваются.
    Кампания для DCS : Черная Акула
    "БУГ : Боевая Ударная Группа" ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ!

  5. #5
    Кстати, на крайних полетах в Кубинке (22 марта) тоже было несколько заходов в публику...
    Я конечно не спец, но если что (не дай Бог) случится над зрителями, то не факт что самолёт упадёт именно на них. По этому принципу нужно все манёвры строить "от зрителей", т.к. даже не летая непосредственно над ними, гарантированно не убережёшься, траектория полёта может запросто вывести на людей и так. ИМХО. Так что 100%-ную безопасность обеспечивает только отсутствие на авиашоу.
    Foxbat AVIa - http://www.foxbat.ru

  6. #6
    GrayCat
    Гость
    Кроме того, Кубинка - "родное гнездо" пилотажников, обстановку там они знают как свою кухню (а может, и лучше ). И места там вполне достаточно, чтобы все действительно опасные маневры исполнять вдали от зрителей.

    И вообще! "Вы что, собираетесь жить вечно!?" © "Starship Troopers"

  7. #7
    Механик Аватар для MadShark
    Регистрация
    15.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    588
    Да нет, я так... Хотя смотрелось просто о<вырезано цензурой>енно...
    Кампания для DCS : Черная Акула
    "БУГ : Боевая Ударная Группа" ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ!

  8. #8
    Han
    Гость
    Официально запрещены конкретно полеты ближе, чем за 200м от зрителей (кажется) и нисходящие эволюции в сторону зрителей (точно).
    На Украине летчик нарушил именно это правило, за что люди и поплатились жизнями...

  9. #9
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Возраст
    46
    Сообщений
    222
    Originally posted by Han
    Официально запрещены конкретно полеты ближе, чем за 200м от зрителей (кажется) и нисходящие эволюции в сторону зрителей (точно).
    На Украине летчик нарушил именно это правило, за что люди и поплатились жизнями...
    Ну давайте теперь автобусам запретим при подьезде на остановку поворачивать собственно в ее сторону... вдруг тормоза откажут и как... Можно еще кучу примеров привести. Действительно, полную гарантию безопасности на подобных мероприятиях дать нельзя, но это не повод их отменять... Не хочешь, не ходи, а если идешь то соображать то должен куда пошел. Не в кино. Детей лучше дома оставить с женой, пусть по телеку смотрят, а за себя сам отвечаешь. Что тут непонятного. А то привыкли перекладывать все на чужие плечи. Я например иду на авиашоу и хочу зрелища, впечетлений, не праздных ощущений от которых дух захватывает и если там самолеты по праилам летать будут, то я лучше в Шереметьево поеду, там и то веселее наверное будет.
    Такие трагедии случаются не часто, и слава богу, но каждый раз после них ужесточают правила полетов, доводя их, порой, просто до маразма. НО от этого их меньше не становиться, а вот зрелищность явно ухудшаеться. Я не хочу сказать что нужно вообще всё разрешить, но компромис какой-то должен быть, а смотреть за полетами с 200 метров я могу и в аэропроту!
    Я был на МАКСе2001, поеду и в этом году и хочу увидеть там, в небе, настоящее шоу. Чего и Вам всем желаю....

    P.S. А из летчиков просто в очередной раз сделают козлов отпущения.

  10. #10
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    u_peter
    я думаю, ты не прав
    Правила есть правила. И, как ты сам заметил, они всегда написано чьей-то кровью. Их нельзя нарушать. Тем более на шоу. Где обычно "массовые скопления людей"
    Пример с автобусом, я думаю, тут некорректен. Поскольку в таком случае водитель не нарушает никаких правил. Отказ есть отказ. Он может произойти где угодно и когда угодно.

    Самолет с отказом может упасть на людей (дома) даже если он не был над их головами (крышами), траектория падения может быть такой фатальной.. Все бывает.. Но это отказ. Двигателя, управления, авионики.. мало ли чего.

    Самый страшный отказ - это отказ пилота следовать правилам.
    Что в данном случае и случилось.
    Страшно.

    На МАКСе я тоже хочу увидеть шоу и зрелище. Но пусть оно будет чуть подальше и повыше. Мне так спокойнее.. не за себя. За моих детей.
    Давайте пить Guinness!

  11. #11
    Курсант Аватар для =Raven=
    Регистрация
    19.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    136
    На Кубинке не было такого количества народа и, насколько я помню, не было заходов на зрителей, пролетать - пролетали, а все фигуры выполнялись вдоль ВПП или от зрителей, а так полностью согласен с КАСАТКОЙ, а на МАКСе метров наверное 400 до ВПП и выполняют довольно высоко, но все смотриться отлично.

  12. #12
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Возраст
    46
    Сообщений
    222
    Может Вы и правы насчет правил, но в вину летчиков я не верю, не хочу верить!

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    ну а кто хочет верить?

    Давай так рассудим.
    Отказ произошел? Предположим, что да.
    Во время выполнения фигуры? - Очевидно, да.
    Нисходящая фигура выполнялась в сторону зрителей? - Да
    Правило нарушено? - Да.
    Что первично - нарушение правила или отказ? Вопрос.
    На мой взгляд - нарушение правила летчиком.
    Был бы отказ сначала - возможно не было бы нарушения правила

    Трудно судить.
    Черный ящик я думаю знает точно.
    Давайте пить Guinness!

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by KACATKA
    ну а кто хочет верить?

    Давай так рассудим.
    Отказ произошел? Предположим, что да.
    Во время выполнения фигуры? - Очевидно, да.
    Нисходящая фигура выполнялась в сторону зрителей? - Да
    Правило нарушено? - Да.
    Что первично - нарушение правила или отказ? Вопрос.
    На мой взгляд - нарушение правила летчиком.
    Был бы отказ сначала - возможно не было бы нарушения правила

    Трудно судить.
    Черный ящик я думаю знает точно.
    Все правильно КАСАТКА говорит. Летчик (Pilot In Command) несет ответственость даже за гипотетическую возможность отказа двигателя тем более над густо заселенной местностью или толпой людей..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #15
    Han
    Гость
    МЕРЫ БП НАДО ЗНАТЬ НА ЗУБОК И СОБЛЮДАТЬ В ТОЧНОСТИ!

  16. #16
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    В авиации всегда так: что бы ни случилось - виноваты всегда летчик, командир его допустивший, и РП. Знаю, что многие относятся к этому правилу как к маразму (мол, ситуации разные бывают), но лично я убежден в справедливости такого распределения ответственности за собственные действия/рас(пиииии)ство.

    P.S. 2 u_peter: запрет на нисходящие фигуры в сторону зрителей (равно как и строжайшее ограничение размеров пилотажной зоны и минимальной безопасной высоты) - это общемировая практика проведения авиашоу. Так что, автобус тут не катит...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  17. #17
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Вина на организаторах шоу!
    Пилотам не дали не только провести предварительную репитицию полета над местом авиашоу.
    Им даже отказали произвести репетицию в своей "штатной зоне".
    А вдень вылета дали еще и другой борт, к тому же слишком тяжело заправленный!

    В чем они виноваты?
    В том, что им сказали "Летите - как-то уж получится!" (???)

    Авиация подобного подхода не прощает!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  18. #18
    Han
    Гость
    2 Петрович:
    Да че уж там, говори "на собсном опыте убедился, и не раз"

    2 dark_wing:
    Они могли отказаться от полета. Если летчик неуверен в способности безопасно выполнить полет, то право крайнего слова всегда за ним.

  19. #19
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,066
    Вот падлы - пилота В СИЗО ДЕРЖАТЬ!!!
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

  20. #20
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Возраст
    46
    Сообщений
    222
    Вот Вы все говорите правила, правила.... а кто их придумывает? Правильно, люди, а люди не совершенны и склонны ошибаться, так чего вы хотите??? И не надо думать, что если все будут летать в точности по кем-то написанным правлам все будет хорошо, это глупо. Летчик должен иметь свою голову на плечах и принимать, порой тяжелые решения, на то он и летчик.... И пилоты той сушки сделали всё что смогли, и катапультироваллись они уже после соударения с землей.... Я в их вину не верю.

  21. #21
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Han
    2 Петрович:
    Да че уж там, говори "на собсном опыте убедился, и не раз"

    2 dark_wing:
    Они могли отказаться от полета. Если летчик неуверен в способности безопасно выполнить полет, то право крайнего слова всегда за ним.
    Отказаться???
    Они военнослужащие!
    Это от указания начальника можно попробовать отказаться.
    А отказаться военнослужащему от приказа - несколько сложнее....
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  22. #22
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Originally posted by u_peter
    Летчик должен иметь свою голову на плечах и принимать, порой тяжелые решения, на то он и летчик....
    Золотые слова.
    Только вот вывод из них последовал почему-то не совсем адекватный, как мне показалось...

    2 dark_wing:

    Есть разные мнения насчет интерпретации понятия "свобода". Если военнослужащий откажется выполнять приказ - он попадет под трибунал. В худшем случае, если его решение не оправдают - он окажется там же, где сейчас и находится Топонарь. Вот только погибших уже никто не вернет.

    Ну а если не идти на обострение, и не рисковать своей служебной карьерой - то, по крайней мере, зная о несоответствии своей квалификации уровню поставленной задачи, помня о замене борта, и принимая во внимание заправку - всегда можно было бы упростить полетное задание, поменять режимы на более отработанные, пусть не такие уж и зрелищные... Но это - если летчик "имеет свою голову на плечах"...

    P.S. Водитель автобуса не виноват, что перевернувшись в незнакомом повороте он убил 30 человек. Виноваты "организаторы" - что долго не сажали его за руль, что не позволили ему пару раз прокатиться по этому участку дороги заранее, что не так и не там проложили опасный поворот. Еще виновата погода - что дорога оказалась скользкой. Да и автобус был загружен прилично - почти все места были заняты... А когда его "понесло" - водитель сделал все что смог (только вот было поздно), но всё-равно он - герой!

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 28.04.2003 в 18:12.

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by denisso
    Вот падлы - пилота В СИЗО ДЕРЖАТЬ!!!
    В СИЗО держат не пилота, а подследственного.
    Кто бы он был. До тех пор пока суд не установит наличие вины.

    Я думаю, что такая мера пресечения выбрана правильно.
    Родителям убитых детишек тяжелее устроить самосуд.

    Как это не тяжело говорить, но уж лучше пусть посидят пока в камере. Им же безопаснее.

    Хотя я думаю, что с такой тяжестью в душе им просто невыносимо где бы ты ни был - на свободе или в камере.
    Давайте пить Guinness!

  24. #24
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,066
    Я тут подумал, и понял, что с "падлами" погорячился.
    Действительно, мало ли застрелится. Что у него в голове - неизвестно.
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

  25. #25
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by An.Petrovich

    2 dark_wing:

    Есть разные мнения насчет интерпретации понятия "свобода". Если военнослужащий откажется выполнять приказ - он попадет под трибунал. В худшем случае, если его решение не оправдают - он окажется там же, где сейчас и находится Топонарь. Вот только погибших уже никто не вернет.

    Ну а если не идти на обострение, и не рисковать своей служебной карьерой - то, по крайней мере, зная о несоответствии своей квалификации уровню поставленной задачи, помня о замене борта, и принимая во внимание заправку - всегда можно было бы упростить полетное задание, поменять режимы на более отработанные, пусть не такие уж и зрелищные... Но это - если летчик "имеет свою голову на плечах"...

    P.S. Водитель автобуса не виноват, что перевернувшись в незнакомом повороте он убил 30 человек. Виноваты "организаторы" - что долго не сажали его за руль, что не позволили ему пару раз прокатиться по этому участку дороги заранее, что не так и не там проложили опасный поворот. Еще виновата погода - что дорога оказалась скользкой. Да и автобус был загружен прилично - почти все места были заняты... А когда его "понесло" - водитель сделал все что смог (только вот было поздно), но всё-равно он - герой!

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ [/B]
    1. Отклонение от полетного задания - серьезное нарушение.
    2. На какие "более отработанные" режимы менять?
    3. Случай с автобусом - не совсем корректен. Проведение авиашоу - мероприятие связанное с повышенным риском. Но и в приведеном тобой примере должен заметить. Что "организаторами" выступают дорожные службы, которые должны были поставить знаки "опасный поворот", "скользкая дорога" и ограничивающий скорость знак. Если это не было сделано - виноваты дорожные службы.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •