-
Originally posted by Fulcrum
Как раз это аэродинамика.
Хорошо, вот моя "формула":
w = (g*sqrt(ny^2 - 1))/v
w - угловая скорость разворота
g - и так понятно что это 
ny - нормальная перегрузка
v - приборная скорость
Как видишь, здесь нет "ни буквы" о силах и моментах. Значит это кинематика.
Originally posted by Fulcrum
Мы отклоняем тягу двигателя в в плоскости перпендикулярной плоскости симметрии самолета, тогда проекция силы тяги на продольную ось самолета увеличит силу, искривляющую траекторию в горизонтальной плоскости. Как видно, мы увеличиваем скорость разворота самолета в горизонтальной плоскости без увеличения нормальной перегрузки (а следовательно не превышая Судоп, альфа доп и соответственно альфа критическое).
Потом, увеличить "поворотливость" самолета можно за счет уменьшения скорости, но это повлечет за собой уменьшение нашей любимой нормальной перегрузки (как распологаемой, так и предельной). Для того чтобы при уменьшении скорости полета увеличить нормальную перегрузку, нужно вектор тяги отклонить в плоскости симметрии самолета в в сторону положительного направления оси подьемной силы. Отклонив вектор тяги еще и в плоскости симметрии в сторону опущенной консоли крыла, можно увеличить поворотливость
самоелта за счет трех факторов: уменьшения скорости, увеличения нормальной перегрузки и увеличения силы, искривляющей траекторию самолета в горизоньальной плоскости.
Отклоняя вектор тяги в положительную сторону по оси y (в связанной системе координат), мы не увеличиваем никакие силы, мы увеличиваем вращающий момент. Ты то же самое с тем же успехом можешь сделать обычными органами управления.
Я не беру случаи малых скоростей, где эффективность обычных органов управления падает. Но на этих скоростях о маневренности говорить трудно.
Возьми два самолёта. Один идет с меньшей угловой скоростью, по меньшему радиусу. Другой идет с большей угловой скоростью, по большему радиусу. Вопрос, кто из них быстрее выйдет в хвост противнику? Правильно, второй. 
Исправил, так как сначала конкретную фигню написал. 
Крайний раз редактировалось Olgerd; 19.04.2003 в 12:30.
Eagle Dynamics Dev Team
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума