Трубка же эта, как правило врет.Originally posted by Silantiy
-echo- 228 ShAD
Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально. На сколько мне известно (могу и ошибаться) сейчас используются системы ориентации и навигации основанные на гироскопических датчиках и акселерометрах, а им плотность воздуха фиолетова.
Ибо, как из формулы видно, ея показания от плотности воздуха зависят, а оная даже с высотой меняется, не токмо с температурой.
Вот и приходится им бедным извращаться:
- то им True Airspeed (TAS) - истинная по русски, относительно земли грешной;
- то Indicated Airspeed (IAS) - то бишь приборная, что трубка показывает.
И чем выше летишь, тем проборная меньше, а об истинной только догадываешься (если в кармане логарифмической линейки нету, а БЭВМ дома забыл).
Нам же все это ни к чему - на глаз версты в час прикинешь и ладненько.