Originally posted by Olgerd
Хорошо, вот моя "формула":
w = (g*sqrt(ny^2 - 1))/v
w - угловая скорость разворота
g - и так понятно что это
ny - нормальная перегрузка
v - приборная скорость

Как видишь, здесь нет "ни буквы" о силах и моментах. Значит это кинематика.
Хорошо, давай по порядку

Существует много определении науки аэродинамика. Одно изн их примернотакое: Аэродинамика самолета - это наука о полете самолета, о движении его под действием сил, которые возникают в процессе этого движения. (это, если я не ошибаюсь из книги Болотникова).
Есть еще одно - А - раздел механики сплошных сред< в котором изучаются закономерности движения воздуха, а также механическое и тепловое взаимодействие между воздухом и движущимися в нем телами.
А что такое кинематика? К - это раздел механики в котором движение тел рассматривается только с геометрической точки зрения, бкз учета масс тел и физических причин (сил), вызывающих это движение.

Originally posted by Olgerd

Отклоняя вектор тяги в положительную сторону по оси y (в связанной системе координат), мы не увеличиваем никакие силы, мы увеличиваем вращающий момент.
[/B]
А что такое момент? Наверное сила на плечо. Соответственно для увеличения момента нам надо увеличить ибо силу, либо плечо

Originally posted by Olgerd
Ты то же самое с тем же успехом можешь сделать обычными органами управления.
[/B]
Да мы можем это делать аэродинамическими рулями, но наверное, дополнительный момент нам не поврдит???

Originally posted by Olgerd
Я не беру случаи малых скоростей, где эффективность обычных органов управления падает. Но на этих скоростях о маневренности говорить трудно
[/B]
Да мы можем это делать аэродинамическими рулями, но наверное, дополнительный момент нам не поврдит???

На малых скоростях (а соответственно и на закритических углах атаки) больше уместен термин сверхманевренность.