По поводу морального и пр. прав продавать или модернизировать на стороне купленные самолёты:
1. Законы и понятия бизнеса, международная практика ВТС это позволяют.
2. Вот если в контракте на поставку, скажем, Су-47 мы предусмотрим, что без разрешения продавца или его правопреемника владелец не имеет право продавать и модернизировать технику, а также предусмотрим вечное обслуживание или что-то в этом роде, тогда другое дело. Нет такого пункта, тогда как с автомобилями, ТВ и пр. К сожалению.
3. Американцы и союзники хотят ввести в международную практику сертификат конечного пользователя военной продукции, чтобы т.н. "странам-изгоям" оружие не перепродавали.
4. Каждый владелец сам распоряжается своим имуществом и отвечает за его состояние.
Вот, например, чехи модернизировали свои Элки в Израиле, теперь в землю врезаются, высоту не правильно авионика хвалёная показывает.
5. Немцы свои МиГ-и фактически передали своим союзникам-полякам, которые на Мигах "специализируются". За одно евро это они зря, конечно. Неуважение к нам показали.