кстати вот тут ещё немного инфы:

ЦАГИ испытал модели самолёта Sukhoi Superjet 100 на бафтинг

В аэродинамических трубах Т-103 и Т-106 Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского закончились экспериментальные исследования бафтинга моделей регионального самолёта Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Бафтинг - это вибрация какой-либо части летательного аппарата, чаще всего - хвостового оперения. Такой вибрации подвержены практически все самолёты на режимах взлёта и посадки, при выполнении манёвров, а в ряде случаев и на крейсерских режимах. Бафтинг происходит под воздействием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании части летательного аппарата потоком, который завихряется срывами с находящегося впереди крыла, различных надстроек на фюзеляже, с выпущенных стоек шасси, открытых тормозных щитков и створок грузовых люков.


В ходе исследований были определены границы и интенсивность бафтинга закрылков и хвостового оперения на его границах. По оценкам специалистов ЦАГИ и компании "Гражданские самолеты Сухого" интенсивность бафтинга на его границах соответствует требованиям по безопасности, предъявляемым к характеристикам гражданских самолётов.

В процессе экспериментальных исследований были изучены возможные формы обтекания консоли крыла самолёта. Из полученных картин визуализации определены зоны крыла с наибольшими нестационарными аэродинамическими нагрузками.

Результаты исследования на бафтинг моделей в аэродинамических трубах будут использованы при формировании программы лётных испытаний самолёта Sukhoi Superjet 100 на бафтинг.

В ближайшее время из Комсомольска в Жуковский ожидается прибытие летного образца "Суперджет-100" для проведения сертификационных испытаний.