Объяснение очень простое: отклонение элеронов приводит не только к созданию разности подъёмной силы на полукрыльях, но и разности сопротивления. Причём, на положительных УА, бОльшее сопротивление получает консоль с опущенным элероном, т.е. противоположная с т.з.направления вращения по крену. Что, в свою очередь, приводит к развитию т.н. паразитного скольжения, т.е. скольжения на внутреннее полукрыло. Почему паразитного? - потому, что оно препятствует развитию угловой скорости крена, вследствие статической поперечной устойчивости самолёта. Именно поэтому, например в разворотах, педалируют координировано с ручкой - куда ручка, туда и педаль, дабы избежать скольжений. Причём, если педаль дать больше, чем это необходимо - самолёт охотнее пойдёт в крен, опять же благодаря той самой поперечной устойчивости (т.н. "прямая реакция" по крену на отклонение руля направления). Этим активно пользуются при энергичном маневрировании. А на бипланах данное явление ярче выражено чем на монопланах потому, что биплан гораздо больше склонен к скольжениям. Поэтому, он хуже "вкручивается" в бочку, т.к. начинает скользить наружу, тем более, что относительно малая эффективность элеронов в сочетании с большим демпфирующим моментом прямого крыла не позволяет развивать больших угловых скоростей крена.