???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 184

Тема: Как оно было в реале ...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Меценат Аватар для Den-K
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,134

    Ответ: Как оно было в реале ...

    Везде пишут, что нужно было прямое попадание для гарантированного уничтожения.

  2. #2
    武士 Аватар для rod_oil
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Камакура
    Возраст
    47
    Сообщений
    914

    Ответ: Как оно было в реале ...

    Цитата Сообщение от Den-K Посмотреть сообщение
    Везде пишут, что нужно было прямое попадание для гарантированного уничтожения.
    Естественно. Хотя к вопросу решения оперативно-тактической задачи уничтожение имеет лишь вторичное отношение.
    Проницательный человек отбросит семь десятых содержания и будет говорить об оставшемся. (c) Такеда Сингэн

  3. #3
    Курсант Аватар для Funke
    Регистрация
    05.07.2010
    Возраст
    49
    Сообщений
    189

    Re: Ответ: Как оно было в реале ...

    Система регенерации (очистки) воздуха.

    Согласно техническому описанию на подводную лодку типа VIIC 1940г. (http://www.uboatarchive.net/GeTechDocs.htm)

    Для справки:
    В атмосферном воздухе содержится (по объёму): Азота (N2) – 78%, Кислорода (O2) – 20,9%, Аргона (Ar) – 0,93%, Углекислого газа (CO2) – 0,03%. И прочее в незначительных количествах.
    Для дыхания нас интересует только содержание Кислорода (O2) и Углекислого газа (CO2).
    Понижение уровня кислорода ниже 17 % и повышение уровня углекислого газа выше 1,5 % опасно для здоровья человека.
    При некоторой физической активности человек выдыхает около 30 литров CO2 в час.
    При объёме воздуха в лодке около 400 м3 содержание 1,5 % CO2 достигается экипажем из 40 человек:
    40 x 30 x 100/400000 = 0.3% CO2 в час. Таким образом 1,5% содержание СО2 будет достигнуто через 5 часов.

    Система регенерации состояла из химических очистителей воздуха и баллонов с кислородом.
    Система регенерации воздуха обеспечивала содержание СО2 на уровне 1,5% и содержание O2 на уровне 17,5%.

    Очистители воздуха расположены:
    1. В электромоторном (кормовом торпедном)
    2. В Центральном посту
    3. В Носовом торпедном отсеке

    Каждый очиститель воздуха состоял из 4 картриджей гидроксида натрия.

    Регенерация воздуха используется, когда содержание кислорода падает ниже 17,5%.
    Система состояла из 10 50-ти литровых баллонов, содержащих кислород под давлением 150 атм.
    Баллоны располагались:
    1. В электромоторном (кормовом торпедном) – 1 баллон
    2. В Дизельном отсеке – 2 баллона
    3. В Центральном посту – 4 баллона
    4. В Носовом торпедном отсеке – 3 баллона

    Итого 500 литров, а не 50, как указано в некоторых источниках.

    Имевшихся в наличии картриджей гидроксида натрия и содержимого кислородных баллонов могло хватить на непрерывное пребывание под водой в течении 72-х часов.
    (То есть, 72 часа на весь поход!)

    Однако, подводная лодка типа VII могла погрузиться и пребывать под водой не более 5-ти часов без использования системы регенерации.
    Таким образом, для 8-ми часового погружения требовалось лишь около 3-х часов работы системы регенерации. (24 8-ми часовых погружений за поход). Либо…
    Для 12-ти часового погружения требовалось 7 часов работы системы регенерации. (10 12-ти часовых погружений за поход). Либо…
    Для суточного погружения требовалось около 19-ти часов работы системы регенерации. (не более 4-х суточных погружений за весь поход!).

    Соответственно, если в походе уже были длительные погружения и есть желание оставить в запасе резерв на будущие погружения, то вряд ли подводная лодка сможет находиться под водой более 1,5 дней.

    Всё вышесказанное касается приемлемых условий пребывания на подводной лодке, а не тех случаев, когда моряки теряли сознание от отравления углекислым газом и от кислородного голодания.

    Кроме того, имелся и другой способ регулирования состава воздуха на лодке. А именно, повышение давления внутри корпуса лодки.
    То есть, если воздух уже содержит критические 16% О2 и 2% СО2, а в баллонах воздуха высокого давления (ВВД) содержится нормальный атмосферный воздух с 21% О2 и 0,03% СО2, то при повышении давления до двух атмосфер из системы ВВД, получаем среднеарифметическое:
    ( 16% + 21% ) / 2 = 18,5% О2
    ( 2% + 0,03% ) / 2 = 1.015% СО2
    Таким образом, без использования системы регенерации можно на некоторое время увеличить пребывание лодки под водой. Однако нахождение людей при повышенном давлении длительное время так же негативно сказывается на состоянии здоровья.
    Крайний раз редактировалось Funke; 15.12.2011 в 21:17.
    Full Real - это вонь, страх и смерть, а не отключение внешней камеры.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •