-
Fulcrum>Мы отклоняем тягу двигателя в в плоскости перпендикулярной плоскости симметрии самолета, тогда проекция силы тяги на продольную ось самолета увеличит силу, искривляющую траекторию в горизонтальной плоскости. Как видно, мы увеличиваем скорость разворота самолета в горизонтальной плоскости без увеличения нормальной перегрузки
Даже я ничего не понял
Начать с того, что "плоскостей, перпендикулярных плоскости симметрии самолета", бесконечное множество... А "проекция силы тяги на продольную ось самолета" максимальна как раз при неотклоненном ВТ и может только уменьшаться при отклонении.
Но если я подозреваю правильно, то ты говоришь о сокращении радиуса с помощью добавления к нормальной перегрузке еще и боковой. (Если мы при данной скорости вообще уменьшаем радиус, то полная перегрузка просто неизбежно должна увлеичиться - это уже действительно механика (только не кинематика, а динамика)). Так вот, хорошего, думаю, не получится. Во-1, это ну очень некомфортно. Во-2, много не выиграть - максимум можно перенести еще порядка 0.5g в боковом канале, что, если мы уже на ny=9, даст полную 9.014. В-3, сопротивление при наличии скольжения сильно вырастет, что означает более быструю потерю скорости (учитывая еще небольшую потерю тяги - как полной из-за искривления сопла, так и проекции на продольную ось), а также снижение максимальной скорости установившегося виража. Плюс всякие эффекты, связанные с косым обдувом и так уже на пределе стоящего крыла...
В целом, особого смысла создавать силу чем-то, кроме крыла, нет. У него же качество выше 1, и намного, потому оно очень эффективно перекачивает тягу в подъемную силу. Другое дело, когда скорость мала, подъемная сила на пределе, но есть еще избыток тяги. Вот "Харриер" мог бы часть тяги на подъем перебросить, а у сушки будет лишний момент... Вариант: 1. остановиться 2. развернуться на месте. 3. разогнаться опять и в процессе стрелять. УВТ это в принципе позволяет. Но это, кажется, будет дольше и труднее классического виража...
Вообще, я не говорю, что УВТ не может увеличить маневренность. Просто улучшение, имхо, лежит несколько в другой плоскости. А именно в "развязывании" углового и пространственного движения. (Углового - в терминах самолета: крен, тангаж, рыскание). Строго говоря, настоящее "развязывание" дают органы НУПС и НУБС, а УВТ позволяет это сделать "в динамике". Но если понимать маневренность по-старому, как способность изменять положение ЦТ в пространстве, то много от УВТ не получишь. Так, улучшение управляемости, надежности и т.п., т.е. небольшие количественные улучшения.
Крайний раз редактировалось Zeus; 22.04.2003 в 16:10.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума