???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2631

Тема: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да, но с другой стороны, есть рассказ некоего персонажа "SK", которому в общем слабо верится, но он ЕМНИП упоминает грузинские штурмовики с советскими ракетами Р-3. Есть смутное подозрение, что если в этом рассказе есть хоть доля правды, то автор по незнанию мог принять Питоны за Р-3.
    Думаю, что некий SK - полная пурга. Су-25КМ Скорпион может нести ракеты "воздух-воздух" западного производства, но я не вижу смысла вооружать Су-25 ВВС Грузии дорогими импортными ракетами, при том что в Тбилиси имеется (или имелся?) авиазавод выпускающий Р-60 и Р-73. Цитата о заводе:
    Кроме того, производились УР «воздух-воздух» Р-60 (более 30,000) и Р-73 (более 6,000). Темп производства ракет доходил до 6,000 в год.

    Так что грузины вполне могли летать со штатными советскими ракетами "воздух-воздух" грузинского производства. И кстати, будь у них деньги и стремление - сделать аналог Спайдера со своими ракетами. Сербы в войне 99-го года успели слепить такие установки кустарно уже в ходе боевых действий - на лафет 20-мм зенитки устанавливали те же ракеты воздух-воздух Р-60 или Р-73.

    Насчет расчетов ПЗРК. Процитировать не могу - инфа закопана в море материалов о боях в ЮО, но был материал, может даже Красная Звезда, где упомяналось имя стрелка ПЗРК российской армии сбившего "грузинский Су-25". Причем говорилось даже, что сослуживцы его подначивали типа не своего ли свалил, но грамотный стрелок ответил, что матчасть я знаю хорошо и уверен - не своего, так как система госопознования ПЗРК "Игла" дала разрешение на пуск. Ну это пересказ моими словами, звиняйте, как помню, а оригинал найти трудно.
    Хотя действительно непонятно, как должна работать система госопознавания, чтобы любой стрелок ПЗРК, достав "трубу" мог понять свой это или чужой до выстрела. Или коды госопознавания это только для "больших ПВО и ВВС"? Кто-то может прояснить ситуацию?

  2. #2
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от dagger Посмотреть сообщение
    Думаю, что некий SK - полная пурга. Су-25КМ Скорпион может нести ракеты "воздух-воздух" западного производства, но я не вижу смысла вооружать Су-25 ВВС Грузии дорогими импортными ракетами, при том что в Тбилиси имеется (или имелся?) авиазавод выпускающий Р-60 и Р-73. Цитата о заводе:
    Кроме того, производились УР «воздух-воздух» Р-60 (более 30,000) и Р-73 (более 6,000). Темп производства ракет доходил до 6,000 в год.
    ИМХО, это не так.
    Тбилисский авиационный завод ранее не был замечен в выпуске ракет ВВ. Может быть они что-то там и ремонтируют, но выпускать с "нуля" ракеты точно не в состоянии.

    Так что грузины вполне могли летать со штатными советскими ракетами "воздух-воздух" грузинского производства. И кстати, будь у них деньги и стремление - сделать аналог Спайдера со своими ракетами.
    Я так не думаю по причинам названным выше.
    Разработка ракет Воздух-Воздух не тривиальная задача даже для развитых стран.

    Насчет расчетов ПЗРК. Процитировать не могу - инфа закопана в море материалов о боях в ЮО, но был материал, может даже Красная Звезда, где упомяналось имя стрелка ПЗРК российской армии сбившего "грузинский Су-25". Причем говорилось даже, что сослуживцы его подначивали типа не своего ли свалил, но грамотный стрелок ответил, что матчасть я знаю хорошо и уверен - не своего, так как система госопознования ПЗРК "Игла" дала разрешение на пуск.
    Лично я ни разу не видел ни фотографий ни видео где-бы наши ПЗРК применялись с запросчиком.
    На известном видео из Осетии, где пехотинцы пускают ракеты по Су-25 тоже запросчиков не было.
    Что касается коректности рассказов "Красной Звезды" то я промолчу, надо понимать основное предназначение газеты.
    ИМХО парня рано наградили. Хотя по большому счету не он виноват.

    Ну это пересказ моими словами, звиняйте, как помню, а оригинал найти трудно.
    Хотя действительно непонятно, как должна работать система госопознавания, чтобы любой стрелок ПЗРК, достав "трубу" мог понять свой это или чужой до выстрела. Или коды госопознавания это только для "больших ПВО и ВВС"? Кто-то может прояснить ситуацию?
    Запросчик системы госопознавания я лично видел только на спаренной установке ПЗРК Игла - Джигит. На фото это расположенный сбоку "ящик" с четырьмя "шайбами" (Саид Аминов собственной персоной).
    На ручных ПЗРК запросчика не видел никогда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0639_.jpg 
Просмотров:	434 
Размер:	104.4 Кб 
ID:	89700  

  3. #3

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    ИМХО, это не так.
    Тбилисский авиационный завод ранее не был замечен в выпуске ракет ВВ. Может быть они что-то там и ремонтируют, но выпускать с "нуля" ракеты точно не в состоянии.

    Я так не думаю по причинам названным выше.
    Разработка ракет Воздух-Воздух не тривиальная задача даже для развитых стран.
    Речь идет о выпуске советских ракет Р-60 и Р-73 в советское время на Тбилисском авиазаводе. Су-25 тоже не в Тбилиси разработали, тем не менее выпускали массово. Задел оказался достаточным, чтобы после 1991 года оснастить свои ВВС, Азербайджан, всякие Гамбии и еще по неподтвержденным данным иметь 30 машин для продажи. По крайней мере я сам на фотке цеха штук 20 собираемых видел. А ракета изделие намного более простое, да еще и ГСН наверняка украинского производства. Имея задел советского времени они могли собрать бы сотни ракет - был бы заказчик и заморачиваться с покупкой Питонов для Су-25 глупо. Тем не менее все видели видео, где МЧС-ники грузят голову Питона в грузовик. ИМХО - Спайдер был. Возможно, как они и говорят только одна установка.

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от dagger Посмотреть сообщение
    Речь идет о выпуске советских ракет Р-60 и Р-73 в советское время на Тбилисском авиазаводе.
    Есть где-нибудь подтверждение этому факту?

    Су-25 тоже не в Тбилиси разработали, тем не менее выпускали массово.
    Это известно.
    Тбилисский авиазавод был единственным кто выпускал в Союзе одноместные Су-25 и Су-25Т.
    В России осталось только производство Су-25УБ в Улан-Уде.

    А ракета изделие намного более простое, да еще и ГСН наверняка украинского производства.
    Не скажи.
    Производство твердых топлив и твердотопливных двигателей очень специфичное. А еще там есть боевая часть, система управления и ГСН. Я не знаю ни одного авиационного завода, который бы параллельно с самолетами выпускал ракеты ВВ.

    Имея задел советского времени они могли собрать бы сотни ракет - был бы заказчик и заморачиваться с покупкой Питонов для Су-25 глупо.
    Во-первых, сначала надо как-то подтвердить что у Грузии есть производство ракет.
    Во-вторых, Питон-4, и тем более Питон-5 хорошие современные ракеты, более передовые чем старые Р-73 и тем более Р-60.

    Тем не менее все видели видео, где МЧС-ники грузят голову Питона в грузовик. ИМХО - Спайдер был. Возможно, как они и говорят только одна установка.
    Возможно.

  5. #5

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата:
    31-й авиазавод (позже назывался ТАПО – Тбилисское авиационное производственное объединение) – создан в Тбилиси 15.12.41 на базе 448-го завода авиационных двигателей и эвакуированных 31-го авиазавода из Таганрога и 45-го авиаремонтного завода из Севастополя. Во время 2МВ завод производил ЛаГГ-3, Ла-5 и Як-3, с 1946 г. перешёл на выпуск реактивной авиации – Як-15, затем Як-17 (включая Як-17УТИ), Як-23, МиГ-15 и МиГ-17. Выпускались и радиоуправляемые мишени (Ла-17, построено 886) и авиационные ПКР (К-10, выпущено 1,669). С 1957 г. производились МиГ-21, в первую очередь двухместные учебно-боевые версии – МиГ-21У, МиГ-21УС и МиГ-21УМ (построено более 1,600). С 1978 г. на заводе серийно строились Су-25 (около 900, подробнее ниже), в частности (в 1987-1996 гг.) Су-25Т, Су-25БМ и несколько Су-25У. Кроме того, производились 6-местные лёгкие гражданские самолёты Як-58 и УР «воздух-воздух» Р-60 (более 30,000) и Р-73 (более 6,000). Темп производства ракет доходил до 6,000 в год. Завод участвовал и в производстве деталей для космического корабля многоразового использования «Буран».

    Если на самолеты был задел, то и на ракеты - без проблем должен был быть, там все-таки гораздо меньше комплектующих. Кроме того закупить государственному заводу БЧ, ГСН и другие недастоющие части в братской Украине - нет проблем. Был бы заказчик на готовые изделия.

  6. #6

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Запросчик системы госопознавания я лично видел только на спаренной установке ПЗРК Игла - Джигит. На фото это расположенный сбоку "ящик" с четырьмя "шайбами" (Саид Аминов собственной персоной).
    На ручных ПЗРК запросчика не видел никогда.
    Тот ящик на фото какая то современная штука.
    Базовый НРЗ 1Л14 (его антенна)выглядит вот так:




    Но у этих в Юж. Осетии такого прибора нет:





    А вот у этих есть:




    Так что чёрт его знает что там и как было, и обвинять "Красную Звезду" во вранье рановато.

  7. #7
    оттуда
    Регистрация
    15.01.2001
    Адрес
    Yekaterinburg, Russia
    Сообщений
    304

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Тот ящик на фото какая то современная штука.
    Базовый НРЗ 1Л14 (его антенна)выглядит вот так:
    А на 2 и 3 фотке чьи бойцы с Иглами? Наши?

    Если наши, то почему у них Иглы без запросчиков? Экспортный вариант?

  8. #8

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от saddam Посмотреть сообщение
    А на 2 и 3 фотке чьи бойцы с Иглами? Наши?

    Если наши, то почему у них Иглы без запросчиков? Экспортный вариант?
    Не грузины точно. Судя по броникам на второй и БТРу на третьей, российские солдаты.

    Почему нет запросчиков не знаю. Но сомнительно, чтобы в нашу армию экспортные модели шли.

  9. #9
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от saddam Посмотреть сообщение
    А на 2 и 3 фотке чьи бойцы с Иглами? Наши?

    Если наши, то почему у них Иглы без запросчиков? Экспортный вариант?
    Потому что в войсках Иглы так и используют.
    Год назад я был на КШУ в Таманской дивизиии, и немного поговорил с бойцами взвода ПВО. Про запросчики они слышали, но не видели.

  10. #10
    Лётчик-Подводник Аватар для =Spb=Goro
    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Санкт-Ленинград
    Сообщений
    1,484

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Потому что в войсках Иглы так и используют.
    Год назад я был на КШУ в Таманской дивизиии, и немного поговорил с бойцами взвода ПВО. Про запросчики они слышали, но не видели.
    Зато, надо полагать их неплохо учат по старым книгам и инструкциям ХХ века, как опознать силуэт вражеского, Натовского самолета-вертолета
    "на глаз" с таким подходом ясное дело,в массе,блок "IFF" в армии нафиг был не нужен.
    За неимением у Чеченских боевиков ВВС, тоже не пригодился.
    Видимо, стратеги-доктринописатели,или кто там рассматривает необходимость наличия такого оборудования в армейских частях,
    врядли серьезно пологали, что против своей же бывшей техники массово воевать придется.

    Технику наземную,тоже по моделям схожую ,вон бойцы - по наличию белых повязок на стволе опознавали.
    «Если нам не суждено будет победить, придется показать, как умеет умирать Русская Армия» (с) Л. Корнилов.

  11. #11
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от goro Посмотреть сообщение
    Зато, надо полагать их неплохо учат по старым книгам и инструкциям ХХ века, как опознать силуэт вражеского, Натовского самолета-вертолета
    "на глаз" с таким подходом ясное дело,в массе,блок "IFF" в армии нафиг был не нужен.
    Согласен.
    Визуальное опознавание самое надежное. Но только не на этой войне.

  12. #12
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Согласен.
    Визуальное опознавание самое надежное. Но только не на этой войне.
    Может это и имеет ввиду т. комполка, когда говорит о том, что не могли поверить что: "...это вообще может быть в двадцать первом веке"? Другими словами - не могли поверить в такое количество френдлифаер а он - этот френдлифаер из-за малюсенького блока IFF (вернее его отсутствия) привел к таким потерям его полка... Не забываем, что это командир штурмового полка и все оторванные гондолы с остановленными движками результат работы ПЗРК, скорее всего потеряные штурмовики - тоже. Представим картину, прилетел скажем целый майор/подполковник на своей восьмерке, с почти оторванной }I{опой и на простой вопрос "Кто это тебя так?" отвечает, например "вроде со стороны нашей колонны прилетело..." затем другой летчик ругается матом в эфир по похожему поводу... потом сам участник интервью на собственном опыте проверяет правдивость донесений..., а уже ПОТОМ приходят телевизионщики и очень просят расказать сермяжную правду о войне и чего вы хотите, чтоб ОН на всю страну рассказал, что их задолбали бойцы с ПЗРК на плечах и их взводные командиры, валящие на право и на лево по всему что там в небе появилось, или наверно ждете правдивого рассказа о боевом вылете??? Вот и ломаете теперь голову над такой "дурацкой" фразой комполка штурмов, а может она совсем и не "дурацкая", это такой специфический авиационный юмор
    Только пуля не ищет компромисса.

  13. #13
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,607

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Может это и имеет ввиду т. комполка, когда говорит о том, что не могли поверить что: "...это вообще может быть в двадцать первом веке"? Другими словами - не могли поверить в такое количество френдлифаер а он - этот френдлифаер из-за малюсенького блока IFF (вернее его отсутствия) привел к таким потерям его полка...
    не в "маленьком блоке IFF" дело, а в системе - нужно было согласовать наземку и летунов, установить им общие коды, менять их. наверное ничего этого в маштабах 58-ой армии не отрабатывалось на учениях.

    Цитата Сообщение от goro Посмотреть сообщение
    В ираке например не припомню случаев сбития своих штурмовиков от свох же стингеров,логично предположть что им там на них и блоки Iff в сущности не нужны ,как и советской армии в свое время,

    врядли кто из американского расчета пзрк, завидев например А-10 или АH-64 в прицел - решит что это иракский.
    всё верно - в небе не могло летать ничего кроме союзников, поэтому с земли никто своих не сбивал.
    Цитата Сообщение от goro Посмотреть сообщение
    Вроде был случай нападения а-10 на свою колонну.
    Так вроде и там его не тронули
    это американцы по ошибке атаковали британцев. между участниками коалиции не было оперативной связи на тактическом уровне. было много френдлифаера среди пехоты разных стран. но был случай когда пара "апачей" расстреляла родные бредли и M113, что удивительно - тогда никто не погиб.

  14. #14
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Может это и имеет ввиду т. комполка, когда говорит о том, что не могли поверить что: "...это вообще может быть в двадцать первом веке"? Другими словами - не могли поверить в такое количество френдлифаер а он - этот френдлифаер из-за малюсенького блока IFF (вернее его отсутствия) привел к таким потерям его полка... Не забываем, что это командир штурмового полка и все оторванные гондолы с остановленными движками результат работы ПЗРК, скорее всего потеряные штурмовики - тоже. Представим картину, прилетел скажем целый майор/подполковник на своей восьмерке, с почти оторванной }I{опой и на простой вопрос "Кто это тебя так?" отвечает, например "вроде со стороны нашей колонны прилетело..." затем другой летчик ругается матом в эфир по похожему поводу... потом сам участник интервью на собственном опыте проверяет правдивость донесений..., а уже ПОТОМ приходят телевизионщики и очень просят расказать сермяжную правду о войне и чего вы хотите, чтоб ОН на всю страну рассказал, что их задолбали бойцы с ПЗРК на плечах и их взводные командиры, валящие на право и на лево по всему что там в небе появилось, или наверно ждете правдивого рассказа о боевом вылете??? Вот и ломаете теперь голову над такой "дурацкой" фразой комполка штурмов, а может она совсем и не "дурацкая", это такой специфический авиационный юмор
    Да, думаю, что "истина где-то рядом".

  15. #15
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Тот ящик на фото какая то современная штука.
    Базовый НРЗ 1Л14 (его антенна)выглядит вот так:

    А почему ты думаешь, что это запросчик?
    Это больше похоже не груз-противовес.
    Смотри фото.

    Так что чёрт его знает что там и как было, и обвинять "Красную Звезду" во вранье рановато.
    В "Красной Звезде" неточностей, вымыслов и откровенного агитпропа (что логично) более чем достаточно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5186.JPG 
Просмотров:	254 
Размер:	88.2 Кб 
ID:	89885  
    Крайний раз редактировалось Chizh; 06.10.2008 в 21:18.

  16. #16
    оттуда
    Регистрация
    15.01.2001
    Адрес
    Yekaterinburg, Russia
    Сообщений
    304

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А почему ты думаешь, что это запросчик?
    Это больше похоже не груз-противовес.
    Смотри фото.
    Для чего противовес?

    В руках держал ГВМ и психтренажер "Иглы", из последнего даже стрелял, такая штука на них была.

    Вот тут
    http://old.vko.ru/
    пишут
    "НРЗ для носимых ЗРК имели лучшие весогабаритные характеристики, чем их американские аналоги, используемые в ЗРК "Стингер". За разработку НРЗ 1Л14 заместитель главного конструктора М.Г. Калуга в 1984 г. удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР."

    Поэтому у него и нет таких явно видимых антенн, как у Стингера.

    Добавлено через 8 минут
    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Потому что в войсках Иглы так и используют.
    Год назад я был на КШУ в Таманской дивизиии, и немного поговорил с бойцами взвода ПВО. Про запросчики они слышали, но не видели.
    Вполне может быть, т.к. боевой НРЗ - вещь секретная.
    Да и блокировка пуска даже при наличии НРЗ на трубе может принудительно отключаться.

    ИМХО, наличие/отсутствие НРЗ на ПУ обусловлено не столько техническими, как организационными причинами.
    Крайний раз редактировалось saddam; 06.10.2008 в 21:36. Причина: Добавлено сообщение

  17. #17
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от saddam Посмотреть сообщение
    Для чего противовес?

    В руках держал ГВМ и психтренажер "Иглы", из последнего даже стрелял, такая штука на них была.
    Я тоже "стрелял" на тренажере Игла-С.
    Такой "штуки" на нем не было.

    Вот тут
    http://old.vko.ru/
    пишут
    "НРЗ для носимых ЗРК имели лучшие весогабаритные характеристики, чем их американские аналоги, используемые в ЗРК "Стингер". За разработку НРЗ 1Л14 заместитель главного конструктора М.Г. Калуга в 1984 г. удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР."

    Поэтому у него и нет таких явно видимых антенн, как у Стингера.
    Это все понятно, но почему ты думаешь, что имеено этот блок является запросчиком?
    Есть какие-нибудь документы, чертежи, картинки?
    Крайний раз редактировалось Chizh; 06.10.2008 в 21:48.

  18. #18

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Это все понятно, но почему ты думаешь, что имеено этот блок является запросчиком?
    Есть какие-нибудь документы, чертежи, картинки?
    Просто так говорят люди, их использовавшие в армии.
    Причём интересующий всех блок это антенна, сам запросчик встроен в пусковое устройство и имеет переключатели.

  19. #19
    Chizh
    Гость

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Просто так говорят люди, их использовавшие в армии.
    Причём интересующий всех блок это антенна, сам запросчик встроен в пусковое устройство и имеет переключатели.
    Да, про встроенный в пусковое устройство блок запросчика пишут, но откуда известно что "подковообразный предмет" на носу пусковой трубы это антенна?

  20. #20
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,607

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Тот ящик на фото какая то современная штука.
    Базовый НРЗ 1Л14 (его антенна)выглядит вот так:
    ...
    Так что чёрт его знает что там и как было, и обвинять "Красную Звезду" во вранье рановато.
    "хомут" это только антенна от 1Л14, для её задействования нужен блок ввода кодов. никто их в жизни не использует. а "звезда" про запросчики пишет полную ерунду. потому что что любую блокировку пуска запросчиком во всех средствах ПВО можно отключить.

    например на "стингерах" то же самое - почти всегда можно видеть "стингер" с разложеными антеннами IFF, при этом если на поясе не висит ящик самого опознавателя - антенна бесполезна.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •