???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    По поводу несчастного МиГ-25го.

    Я вот что подумал.
    Поддержу версию Дм.Журко по поводу того, что помимо "классических" задач прочности, инженерам на 25м МиГе пришлось еще решать и тепловую. Может исходя из этих требований и получились такие запасы. Это логично.

    Еще кое что. Мы же не знаем с какой массой вышел на 11.5G (если вышел) МиГ-25й. Может он пустой практический был. А это другой разговор.

    Так же я приму объяснение товарища 101 про то, как строят самолеты.

    Даже самый тонкий и точный расчет прочниста может быть легко опошлен в производстве

    Да. Связь то между прочностью и жесткостью может и прямая. Но нелинейная. Ну это так, к слову.
    А кто говорит про 11.5G ? Кто-нибудь знает, на сколько отградуирован ДУАП МиГ-25?

    А так, надо смотреть РЛЭ МиГ-25, какие на нем ограничения по перегрузке на дозвуке.

    Скорее склонюсь к версии пустого самолета.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  2. #2
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    372

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А кто говорит про 11.5G?
    Вот тут вещають:
    http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...postcount=1967

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    склонюсь к версии пустого самолета.
    Я, пожалуй, тоже.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  3. #3
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Мне кажется что из этого трида надо вынести посты про МиГ-25, т.к. этот оффтопик грозит получиться больше головной темы.

    Возвращаясь к теме офтопика, выкладываю три странички из документа "Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ" (1978 год) касающихся нормальных перегрузок по прочности самолета.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MiG-25RB_Ny_01.gif 
Просмотров:	142 
Размер:	44.7 Кб 
ID:	89771   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MiG-25RB_Ny_02.gif 
Просмотров:	153 
Размер:	93.2 Кб 
ID:	89772  
    Крайний раз редактировалось Chizh; 02.10.2008 в 23:34.

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Возвращаясь к теме офтопика, выкладываю три странички из документа "Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ" (1978 год) касающихся нормальных перегрузок по прочности самолета.
    с Орловым будешь спорить?
    ну-ну...
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #5
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    372

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    с Орловым будешь спорить?
    ну-ну...
    Разрешиет поинтересоваться в целях повышения образованности:
    А кто такой Орлов?
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Разрешиет поинтересоваться в целях повышения образованности:
    А кто такой Орлов?
    Летчик-испытатель ОКБ МиГ
    Федотов, Остапенко, Орлов, Фастовец(?), Комаров
    Ищу вариатор реальностей.

  7. #7
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    372

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Летчик-испытатель ОКБ МиГ
    Федотов, Остапенко, Орлов, Фастовец(?), Комаров
    Не слышал про такого. Странно. Наверное мне надо книжек больше читать.
    Федотова - знаю. И Фастовца знаю. Кстати, имено Авиард Гаврилович как то сломал при выводе из пикирования МиГ-23 на испытаниях. Домой приду, посмотрю в книжке на какой перегрузке он сломался.

    Ну Орлов - он человек. Он не средство объективного контроля.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Ну Орлов - он человек. Он не средство объективного контроля.
    а это здесь причем?
    все из ряда вон выходящие случаи разбираются с участием представителей КБ.
    и еще - а что, на МиГ-25 средств объективного контроля нет?
    помимо указателя перегрузки?
    Ищу вариатор реальностей.

  9. #9
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    с Орловым будешь спорить?
    ну-ну...
    Отнюдь.
    Я всего лишь выложил фрагмент официального документа, который несколько контрастирует с рассказами летчиков.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 05.10.2008 в 23:47.

  10. #10

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Отнюдь.
    Я всего лишь выложил фрагмент официального документа, который несколько контрастирует с рассказами летчиков.
    В этом официальном документе сказано буквально
    f - коэффициент запаса прочности (обычно принимается 1,5)
    и ничего не сказано чему же этот коэффициент равен у МИГ-25.

  11. #11
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    372

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    и ничего не сказано чему же этот коэффициент равен у МИГ-25.
    Я же вроде выкладывал странички из книжек.
    Коэффициент безопасности* (который все упорно продолжают называть запасом прочности) равен f=1.5 - 2 в зависимости от расчетного случая. Величины этих коэффициентов взяты не с потолка. Откуда - это долгий разговор, пока считаю здесь не нужный.
    Одно скажу - нормы прочности прямо ЗАПРЕЩАЮТ брать коэффициент безопасности* для полетных случаев МЕНЬШЕ чем оговорено в Нормах Летной Годности (авиационных правилах). Больше - пжалста, ради Бога. Только самолет будет летать хреново. Ибо будет тяжел.

    Другое дело если рассуждать о величинах запаса прочности**. Но их мы знать не можем в принципе. Их знают ТОЛЬКО прочнисты, работавшие над расчетами узлов и агрегатов самолета. А уж там то прочнист может запастись и перестраховаться как ему вздумается.

    *f=P_разр/P_экспл = N_расч/N_экспл, где:
    Р_разр - расчетная (разрушающая) нагрузка
    Р_экспл - эксплуатационная нагрузка - максимально допустимая нагрузка в эксплуатации
    N_расч - расчетная перегрузка (разрушающая)
    N_экспл - - эксплуатационная перегрузка - максимально допустимая перегрузка в эксплуатации

    **n = Sigma_доп/Sigma_действ (в США такая формула: n=(Sigma_доп/Sigma_действ)-1 ), где:

    Sigma_доп - допускаемое напряжение (это может быть сигма временное, сигма текучести, критическое напряжение потери общей или местной устойчивости и т.д.)
    Sigma_действ - напряжение, действующее в элементе конструкции.

    Я к чему это все. Я логику пытаюсь понять. И объяснение найти логической такой дикой прочности 25го. Есть мнения:
    1. Прочнисты, зная что будут широко использовать сталь в конструкции самолета перезаложились с запасами и коэффициентами.

    2. Перезаложились потому, что основной тех процесс при сборке 25го - сварка. Типа мало ли чего

    3. Решая тепловые задачи были вынуждены увеличить толщины силовых элементов для нормального распределения тепла по планеру, что не могло не сказаться и на статической прочности

    4. Технологи могли внести свою лепту при постройке самолета.
    Крайний раз редактировалось Fox; 06.10.2008 в 08:30.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Реальное завышение конструкции по температуре где-то процентов 20-30% от реального. Это же касается и ракет, точнее их тепловой защиты.
    Что вы хотите от 60-хх?
    Нормально оценивать температурные режимы без всяких извращений с температурой восстановления начинают более-менее уверенно сегодня.
    Новость
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •