Я выделил только часть статьи, о России. И можно с уверенностью ожидать, что главным противостоянием для нас в ближайшие годы, будет противостояние с Америкосами, сначала по локальным фронтам, с последующим созданием общего фронта, и не по нашей вине!
Данная статья представляет собой первую часть из обзора, подготовленного Джорджем Фридманом (George Friedman), основателем и главным аналитиком Stratfor
http://inosmi.ru/stories/05/09/02/3453/244383.html
В каком геополитическом ландшафте предстоит работать будущему президенту, и между какими внешнеполитическим действиями президенту Маккейну или президенту Обаме придется выбирать.
Российское Возрождение
Когда Соединенные Штаты вторглись в Афганистан в 2001-м, русские оказали поддержку. Они облегчили США отношения с Северным Альянсом, и способствовали созданию баз в Центральной Азии. Американский взгляд на Россию был сформирован в 90-е годы. Она казалась распадающейся, слабой и определенно незначительной в мировом балансе сил. Соединенные Штаты расширили НАТО, приняв в него прибалтийские страны, и открыто объявляли о намерении включить в блок Украину и Грузию. Русские ясно дали понять, что они считают это прямой угрозой своей национальной безопасности, что повлекло за собой грузинский конфликт в августе.
В каком направлении теперь развиваются американо-российские отношения? Русский премьер-министр Владимир Путин назвал распад Советского Союза величайшей геополитической катастрофой. После Украины и Грузии, стало ясно, что он не доверяет Соединенным Штатам, что он намерен пересмотреть сферу российского влияния в бывших советских республиках. Грузия стала первым уроком. Разворачивающийся политический кризис на Украине - это второй урок.
Возрождение Российской империи в той или иной форме представляет значительно большую угрозу Соединенным Штатам, чем исламский мир. Исламский мир разделен и находится в хаосе. Он не может объединиться в Халифат, который хотела создать 'Аль-Каида' путем организации революций в исламском мире. Исламский терроризм остается угрозой, но геополитической угрозы от объединенной исламской силы не суждено возникнуть.
Россия представляет собой другую вещь. Советский Союз и Российская империя представляли собой стратегические угрозы, потому что они могли угрожать Европе, Ближнему Востоку и Китаю одновременно. Пока это преувеличение угрозы, но это то, что мы имеем в виду. Объединенная Евразия всегда сильна и способна доминировать в восточном полушарии. Поэтому задача предотвращения усиления России должна преобладать над всеми остальными.
Проблема в том, что у Соединенных Штатов и НАТО в настоящее время отсутствуют силы, чтобы остановить русских. Русская армия не особенно сильна и эффективна, но сила, противостоящая ей, еще более слаба. Войска Соединенных Штатов остаются связанными в Ираке и Афганистане, поэтому, когда началась война в Грузии, вариант отправки наземных войск не мог даже рассматриваться. Русские прекрасно осведомлены об этом окне возможностей, и явно его используют.
Русские имеют два главных преимущества в этом, кроме дефицита американских возможностей. Во-первых, Европа, и в особенности Германия, в большой степени зависит от поставок российского природного газа. Экономическое и военное положение европейцев таково, что они не могут предпринять никаких шагов против России без катастрофических последствий для себя. Во-вторых, в то время как Соединенные Штаты разбираются с Ираном, русские могут предоставить Ирану политическую поддержку и содействие в области военных технологий, так что это не только бросит вызов США, но и может побудить Иран попытаться усилить свое влияние в Ираке и с этой целью дестабилизировать его снова.
И, наконец, русские могут представить немногим менее опасные угрозы в Карибском бассейне, сотрудничая с Венесуэлой, Никарагуа и Кубой, а также потенциально поддерживая ближневосточные террористические группы и левацкие латиноамериканские движения.
В настоящий момент, русские имеют значительно больше возможностей, чем американцы. Поэтому новый президент будет выстраивать политику с русскими, имея ограниченный набор средств. Именно здесь его решения по Ираку, Ирану, Афганистану и Пакистану пересекутся и вступят в противоречие с решениями по России. В идеале, Соединенным Штатам следует разместить вооруженные силы в странах Балтии, которые уже часть НАТО, а также на Украине и в Грузии. Но даже при лучшем стечении обстоятельств этот вариант может быть возможен не ранее чем через год.
Поэтому Соединенным Штатам следует пытаться достичь решения с Россией дипломатическими методами с очень определенными угрозами. Новому президенту будет нужно изобрести большой пряник - например, экономическое стимулирование - одновременно с долгосрочной угрозой конфронтации с Соединенными Штатами для того, чтобы уговорить Москву отказаться от использования своего окна возможности для возрождения российской региональной гегемонии. Ввиду того, что регионарная гегемония позволяет России самостоятельно контролировать свою судьбу, пряник должен быть очень соблазнительным, в то время как угроза должна быть определенно значительной. Задачей президента будет создание этого пакета, а после этого убеждение русских в его значимости.
Европейская разобщенность и военная слабость
Одной из проблем на предстоящих переговорах будут европейцы. Такой вещи, как европейская международная политика не существует, есть политики отдельных государств. Германия, например не желает конфронтации с Россией ни при каких обстоятельствах. Великобритания, напротив, настроена более решительно по отношению к Москве. Европейский воинский потенциал весьма не велик. Европейцы игнорировали свои вооруженные силы последние 15 лет. Все, что может быть использовано, они уже посвятили афганской кампании. Это означает, что, в противодействие России Америке не стоит рассчитывать на единую позицию Европы и ее сколько-нибудь значимый военный вес. Все это сделает дипломатический процесс с Россией исключительно сложным.
Один из вопросов, который неизбежно встанет перед новым президентом, это значение НАТО и европейцев вообще. Это было досужими рассуждениями до тех пор, пока русские были бессильны. При активной России, это становится срочным вопросом. Расширение НАТО, и НАТО само по себе, существовали в мире при отсутствии военных угроз. В результате этого они не должны были заботиться о своей военной безопасности. После событий в Грузии вооруженные силы НАТО приобрели большое значение. Однако силы НАТО, за исключением США, без вовлеченности европейцев, останутся минимальными. Если Германия откажется от участия в конфронтации, НАТО будет парализовано и юридически, так как требует консенсуса, и географически. Соединенные Штаты не смогут защитить Балтику самостоятельно без участия Германии.
Президент реально будет иметь только один выбор в Европе: признать возрождение России или противостоять этому. Если президент выберет сопротивление, то он должен будет значительно ограничить вовлеченность Америки в исламский мир, пересмотреть размер и размещение вооруженных сил США, а также возродить и усилить НАТО. Если он не сможет сделать всех этих вещей, то ему предстоит трудный выбор в Европе.