Не слышал про такого. Странно. Наверное мне надо книжек больше читать.
Федотова - знаю. И Фастовца знаю. Кстати, имено Авиард Гаврилович как то сломал при выводе из пикирования МиГ-23 на испытаниях. Домой приду, посмотрю в книжке на какой перегрузке он сломался.
Ну Орлов - он человек. Он не средство объективного контроля.
Все неприятности на лекциях начинались со слов
"Запишем закон Гука в тензорной форме"...
Да.
Добавлено через 10 минут
Аэродинамическое сопротивление и подъемная сила чаще всего рассматривается как проекции аэродинамических сил на оси скоростной системы координат. Самолет же ломает в основном сила, направленная вдоль оси У связанной оси координат и которую измеряет датчик перегрузок. Разумеется, на малых углах атаки и скольжения они почти совпадают, но с ростом углов атаки будет расти вклад силы сопротивления (пропорционально синусу угла атаки)
Для Вашего сведения, привожу факт- перегрузка это сумма сил действующих на самолет, разделенная на массу ЛА, умноженную на ускорение свободного падения на поверхности земли и, вообще-то вторична по определению.
А что мне хотелось Вам объяснить, так это то, что индуктивное сопротивление на больших углах атаки (например порядка 30 градусов) сопоставимо по порядку с подъемной силой.
ПС
Спасибо за подсказку, я знаю, что такое скоростной напор.
Скоростной напор- это скалярная величина и не может быть разложена на составляющие.
Кстати, он не имеет размерности силы.
Крайний раз редактировалось F74; 07.10.2008 в 22:30. Причина: Добавлено сообщение
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
F74 уважаемый, Вы просто поясните, как Ваши построения могут объяснить 10.5 единиц на МиГ-25 без разрушения. Вы же, вроде, согласились, что, мол, если пустой, то столько (любой самолёт) может? При каких условиях?
Исходите из того, что читатели Ваши не хуже знают механику сред и просто механику. Даже если это не так, то хоть напишите дело.
Я как раз считаю, что МиГ-25 не выходил на перегрузку 10.5Ж. В связи с тем, что указатель проградуирован до 6 (по данным от Чижа, приведенным в этой теме), летчик не мог точно сказать, какова была перегрузка в этом маневре (написано - за пределом безопасной).
Просто иначе получается что ОКБ Микояна и ЦАГИ на статических испытаниях "не заметили", что разрушающая перегрузка более, чем в 2 раза превышает эксплуатационную, и не стали вносить изменения в инструкции летчикам.
А пустой маневренный самолет- типа Су-27, я полагаю, вполне способен без разрушения те же 10.5 вынести.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Все неприятности на лекциях начинались со слов
"Запишем закон Гука в тензорной форме"...
ЕМНИП, из-за изменения характера обтекания на сверхзвуке.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Я, конечно в аэродинамике не особо силен. Да и считаю я на работе дозвуковой самолет. Фиг его знает короче. Ау, товарищи! У кого есть вумная книжка с картинками. Чем отличается циркуляция по размаху крыла при полете на дозвуке от циркуляции про полете на сверхзвуке (при прочих равных условиях) , покажите картинки пжалста![]()
А я вам за это еще чего нибудь из прочности интересного расскажу![]()
Все неприятности на лекциях начинались со слов
"Запишем закон Гука в тензорной форме"...
Центр давления смещается назад, к центру профиля.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Я же просил ПО РАЗМАХУ КРЫЛА.
То, куда смещается ЦД для случая А (а именно на нем достигается максимальная перегрузка) не имеет значения.
Все неприятности на лекциях начинались со слов
"Запишем закон Гука в тензорной форме"...
здесь - http://www.codeonemagazine.com/archi...lot/index.htmlThe tail slide is a fairly benign maneuver for this jet. Most any other jet would probably tumble down into the trees. This is a unique maneuver for the F-22 because the aircraft's flight control system and the vectored thrust allow me to be under complete control the entire time.
мой комментарь -
колокол делали/делают:
Су-24, Су-17(как маневр для точечного удара с СПБ), Су-27, МиГ-29 + все их варианты
О-ля-ля, а Су-30МКИ оказывается без проблем может так же как и раптор резко ломать траекторию, и уходить из кобры в свечку. Вот в этом ролике по хронометражу 1:32-1:42. А то некоторые тут с понимающим видом уже начинали разлогольствовать, что, де какая у раптора навороченная гидросистема что он может резко ломать траекторию под прямым углом, куда там нашим сушкам. А вот - нате получите!
http://www.vesti.ru/doc.html?id=245233
Кстати, знает кто как этот ролик с вестей утянуть на винчестер, а то ведь затеряется скоро.
Квадратную петлю я и в исполнении раптора не припомню.
- Нет, это неправильно. На трансзвуке и сверхзвуке эксплуатационную перегрузку ограничивают из-за того, при большой перегрузке происходит энергичное торможение самолёта, с возможным падением скорости со сверхзвуковой до дозвуковой, смещение фокуса и сопутствующая ему перебалансировка самолёта, так называемый "скоростной подхват", в результате чего лётчик может непроизвольно выйти за ограничения в те самые 9g.
А разрушающая перегрузка на любых скоростях одинакова, если она на малых составляет 13.5g, так она и на сверхзвуке будет 13.5g.
Да это не сушку так колбасит. Просто на маневр не чисто вышли, что и подрулили. В технической съемке, скажем, того же Су-37 на всех этих "чакрах", кобрах и др. подобных специфических маневрах такое тоже частенько можно увидеть. Проблема устраняется приобретением опыта (навыка) пилота.Если вспомнить всем известный фильм "Су-27", то и там при тренировке кобры или колокола Квочур тоже не всегда четко выходит на маневр. Вышел с небольшым креном, который может быть и следствием порыва ветра - придется выравнивать, т.к. иначе истребитель пойдет по наклонной траектории, что не так красиво на показах техники.
Добавлено через 14 минут
"Грязно" он вышел на маневр из-за выравнивания еще на горизонтали (там это видно).
Что касается "квадратной петли", то особых проблем в этом не вижу ни для Ф-22 ни для Су-30МК(И). И тот и другой по отдельности все элементы этого маневра выполняют, остается только объединить их в единое целое - только зачем? Кроме как на аэрошоу в этом маневре нет необхоимости. Да и на показах фигура получается "пустой". Хотя, имхо, для обывателей будет выглядить эффектно... поначалу...А впрочем, хмммм... возможно и стоит подумать о включении этого маневра в программу показательных полетов. Только сначала для какой нибудь новой машины.
А что, имхо, не плохой маркетинговый ход.
А уже потом, через годик-другой можно повторить и на таких машинах как Су-30МК(И).
Кстати, а Ф-22 уже показывал "управляемый плоский штопор"?![]()
А квадратный вираж? Шучу, конечно...Но ведь кому-то может прити в голову рассказать как он это "своими глазами видел" (как с сверхманевренностью Ф-117).
![]()
Крайний раз редактировалось Myth; 03.02.2009 в 16:59. Причина: Добавлено сообщение