Да сейчас крафты поджигаются, как огни бенгальские, по сравнению с оригинальным Ил-2... Раньше то пока что-нибудь не отпилишь - не упадет. Вот и отпиливали до посинения повиснув на 6... Сейчас можно бить с разных ракурсов и ишак не исключение, потому как удар по морде он почти не держит... А вот дырявить его фанерный зад можно, действительно, долго и почти безрезультатно...
Короче... Превышение и скорость... А чтобы это богатство не потерять - не надо за ним хороводы водить, ишак тут же у тебя на хвосте повиснет с самым печальным исходом. К примеру, ты с превышения пикируешь на ишака, но видишь, что гад завилял и в вираж лег... ВСЕ, не стоит продолжать атаку. Можно слегка довернуть и попытаться его подловить, но, как правило, это не всегда получается, а потому снова лезем вверх и ждем очередной удобный случай для атаки... самое главное ты в безопасности и крепко держишь иннициативу...
И еще... Достали возмущения типа - непонятно для чего ишак списали - убер-машина... Но даже из тех же мемуаров ясно, что наши на ишаках были скованы именно отсутсвием иннициативы и не возможностью навязать врагу свою тактику... Фриц мог атаковать ишака, а мог и пропустить... А нашим только и оставалось уповать на настроение ганса... Ну и кто скажет, что сейчас в оффлайне это не так?