Originally posted by Old_Pepper
.........не говорит-ли о том, что спасся он не смотря на свой низкий уровень пилота-бойца , благодаря самолёту который его вытягивал и собою прикрывал надёжно. ....
На мой взгляд не говорит. То что пилот не такой как Покрышкины/Кожедубы -еще не говорит о том что у него низкий уровень.
У немцев тоже всякие были. Но результат до 10 сбитых -для немца почти "дежурный". Ну а потери от боев в противником минимальны до смешного.
А когда начинают все списывать на "прокладки", мне всегда вспоминаются пилоты "Нормандии-Неман". Опыт боев за Францию. В короткий промежуток времени (около месяца) 2-7 сбитых самолета противника. Это против "Эмилей" то (в том числе) в лучшем случае на "Давуатине". Потом некоторые, некоторое время во Французской Африке "практиковались". Ну, в общем, очень даже нормальные пилоты. Профи.
А много они на ЯКах за довольно приличный период времени (не считая самого конца 1944-нач.45 г.г.) в России насшибали? Кот наплакал.

И только в 1944-45 г.г. неожиданно количество сбитых поползло вверх чуть-ли не с геометрической прогрессией. По нашей статистике, разумеется. Тогда они на ЯК-3 летали, а большинство жертв были Fw190 (наверняка штурмовики). И самые-самые набили аж 20-25 машин (примерно).
А какой-то необстреляный пацан/студент Шеель наколотил за несколько месяцев 71 сам. в 70 вылетах (или наоборот). Без всякого значительного опыта.