???
Математика на уровне МГУ

Страница 91 из 281 ПерваяПервая ... 4181878889909192939495101141191 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,251 по 2,275 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #2251
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Где?

    На Рафале кое-где видны элементы уменьшения заметности. Но не в таком объеме как на F/A-18E/F.
    При этом для Рафаля заявлены те же 0,5 -1 кв.м.

    Если ты чего-то не видишь - это не знчит что этого нет.
    Ты слишком буквально воспринимаешь его слова.
    А у тебя есть справочник "Толкование слов groomi"?

    Я ж говорю - вся тво позиция основана только на замшелом пессимизме. Вот захотел ты исходя и него толковать слова вот так и баста. и всем сраз стало ясно - ЭПР у Су-35 большая!

    Это лично ты не видишь.
    Лично ты тоже. Максимум что-то там предполагаешь. Опять же исходя из твоих личных пессимистичных оценок.
    Агрессивный дилетантизм. С твоим уровнем познаний в теме, я бы больше читал, чем писал.
    Агрессивный вудуизм. Ответа на прямой вопрос ты не дал и дать не в состоянии - данных нет и не может у тебя их быть. Только нервыне пессимистические выкрики и обвинения меня в чем угодно.

    Если...
    У тебя кроме пустой веры в слова чиновников и СМИ есть что-нибудь?
    А у тебя кроме пустой пессимистической болтовни и неверия во все что тебе не нравится есть?

    Давай ты не будешь за меня говорить.
    А чего это? Ты же за меня говоришь Причем такое иногда ляпнешь - хоть стой оть падай

    Я тебе уже сказал. На Су-35 не обнаруживается ни одного элемента технологии малозаметности.
    А у тебя есть факт, кроме слов?
    1) Равно как и их отсутсвие
    2) У тебя также нет ни единого факта - только твои личные "мнения" с которыми, кстати, согласны длеко не все присутствующие.

    Но заметь - я, не имея фактов, не делаю каких-то выводов. А ты, не имея вообще ничего, кроме твоих пессиместических наблюдений, начинаешь активно доказыать свои пессимистические теории.

    Еще раз, не говори за меня, привыкай говорить только за себя.
    Возвращаю
    P.S.
    Говорить не мешки ворочать.
    Еще раз возвращаю. Повторюсь - я не имея твердых фактов не начинаю доказывать свои теории. В отличии от тебя.

    В этом, наверное, и заключается разница между реалистом и пессимистом.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Дык, собственно, к чему я и клоню. Что вас заставляет думать, что на Су-35 изменения планера, направленные на снижение ЭПР должны быть видны?
    Хи-хи-хи

    А то, что он искренне хочет в это верить. Ну вот хочется ему исходя из его пессимистического вудуистского настроя.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Глазами пытаюсь. Ни в каком месте не обнаруживаются.
    Про физиономическую аэродинамику я уже слышал. Пора вводить новый термин - физиономическая малозаметность

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Без лишних слов соглашусь.
    Но тогда встречный вопрос, можно ли снизить на порядок ЭПР самолета так чтобы внешне это было не заметно?
    А с 4 кв.м. до 1 кв.м - это на порядок?
    Крайний раз редактировалось А-спид; 14.01.2009 в 21:04. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  2. #2252
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Для intoxicated:
    У меня набор таких диаграмм для МиГ-17, 21, МиГ-23. Надо посчитать для Вашего примера, как знаю, завтра выложу расчет ЭПР.

  3. #2253
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Кто то из "знатоков малозаметности" хочет/может ответить коректно на мой вопросик выше?
    Есть вот такое вот основное уравнение радиолокации:

    P=P_рлс*(G_max_рлс^2)*Sigma_ла*(Lambda^2)*Gamma_ла/(64*(Pi^3)*(R_рлс_ла^4))

    где
    P - мощность сигнала отраженного корпусом ЛА на входе приемного тракта РЛС;
    P_рлс - мощность излучения РЛС в импульсе;
    G_max_рлс - усиление антенны РЛС в направлении максимума диаграммы направленности;
    Sigma_ла - ЭПР ЛА;
    Lambda - длина волны излучения РЛС;
    Gamma_ла - коэффициент, учитывающий деполяризацию излучения РЛС при его отражении корпусом ЛА;
    Pi - секретное число;
    R_рлс_ла - расстояние между ОЛС и ЛА.

    Калькулятор в зубы и считай.
    C уважением

  4. #2254
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    это, простите, полный бред.
    Что именно - то что "кобры" с "чакрами" признаны нецелесообразными и строевых лётчиков им не учат ?
    Или то что RAND дезавуировала заявления австралийской оппозиции ( на них же ссылающееся ) ?
    Happy Landing !

  5. #2255
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    У меня набор таких диаграмм для МиГ-17, 21, МиГ-23. Надо посчитать для Вашего примера, как знаю, завтра выложу расчет ЭПР.
    Если вопросные диаграмы не находятся под грифом - было бы очень хорошо выложить их сдесь. И все таки - ответ на мой вопрос (приблизительный) очень легкий, ну?

    Есть вот такое вот основное уравнение радиолокации: ............Калькулятор в зубы и считай.
    Шуточка? А дать простой ответ по существу в состоянии?

  6. #2256
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Шуточка? А дать простой ответ по существу в состоянии?
    Ну почему шуточка? Нормальная формула. Даже Пи есть ... в кубе. Что не нравится?

    Тебе завтра товарищ все посчитает и покажет, потерпи.
    C уважением

  7. #2257
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Тебе завтра товарищ все посчитает и покажет, потерпи.
    Дело в том там нечего особо считать (для форумных целей), определить можно приблизительно на глазок, ну, ответик кто даст?

  8. #2258
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    С борта до 5 кв м, нос до1,5 кв м, Хвост до 2кв м

  9. #2259
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    С борта до 5 кв м, нос до1,5 кв м, Хвост до 2кв м
    Поподробнее можно извините? Что имели ввиду?

  10. #2260
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Реальны, там на западе.
    У нас пока не видел.
    Радиобезэховые камеры , например . ПРМ много где применяются ( до боевых блоков баллистических ракет включительно ) , сложности только в адаптации их к специфике авиации . Т.е. широкие диапазоны внешней среды , с резкими перепадами из крайности в крайность , требования по долговечности и т.д.

    Вполне возможно. На нем просто радара нет.
    На Су-34 ?! Как это ???
    Happy Landing !

  11. #2261
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    У ВАС на рисунке приведена ДОР( Диаграмма обратного рассеяния).
    Я дал ЭПР в кв м. Они связаны в формуле.

  12. #2262
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Дело в том там нечего особо считать (для форумных целей), определить можно приблизительно на глазок, ну, ответик кто даст?
    По столь невнятному графику можно только дать максимумы-минимумы ЭПР , "на глазок" среднее значение трудновато будет . Либо точность "плюс-минус" лапоть которую каждый может трактовать в любую сторону ( от "ты дурак и ничего не понимаеш в измерении ЭПР" и до "а по мне так вполне точно для форумных целей" ) .
    Если уж совсем прикидочно - то думаю , если наиболее через "чёрные" места провести плавную кривую , то более-менее в критерий 95% попадём , за вычетом пиковых провалов и "блесков" .
    Вы ведь спрашивали средние значения , верно ?

    P.S. Точно этот вопрос Бризи задавали на Русами ? Вы форум не путаете ?
    Happy Landing !

  13. #2263
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    У ВАС на рисунке приведена ДОР( Диаграмма обратного рассеяния).
    Я дал ЭПР в кв м. Они связаны в формуле.
    Мне кажется что все таки там именно диаграмма ЭПР, ведь по ординатой написано "dBsm" ...?
    Ну вот еще одна реальняя диаграмма, Boeing 727-100C .... вопрос тот же

    P.S. Точно этот вопрос Бризи задавали на Русами ? Вы форум не путаете ?
    Точно эти вопросы, дал он абсолютно ошибочные ответы.

    П.С Жду еще ответы ... прежде чем дать цитату в ответ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	RCS of Boeing 727.JPG 
Просмотров:	130 
Размер:	38.4 Кб 
ID:	90398  
    Крайний раз редактировалось intoxicated; 14.01.2009 в 21:45.

  14. #2264
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от -echo- 228 ShAD Посмотреть сообщение
    По столь невнятному графику можно только дать максимумы-минимумы ЭПР , "на глазок" среднее значение трудновато будет . Либо точность "плюс-минус" лапоть которую каждый может трактовать в любую сторону ( от "ты дурак и ничего не понимаеш в измерении ЭПР" и до "а по мне так вполне точно для форумных целей" ) .
    Если уж совсем прикидочно - то думаю , если наиболее через "чёрные" места провести плавную кривую , то более-менее в критерий 95% попадём , за вычетом пиковых провалов и "блесков" .
    Вы ведь спрашивали средние значения , верно ?

    P.S. Точно этот вопрос Бризи задавали на Русами ? Вы форум не путаете ?
    - Нет, этот член форума подсунул мне тогда воздушную мишень, вот эту:
    http://sukhoi.ru/forum/attachment.ph...4&d=1231953638
    И я дал несколько завышенную оценку ЭПР - трудно осреднить децибелы в метры квадратные, не имея конкретных методик этого осреднения.
    Крайний раз редактировалось wind; 14.01.2009 в 21:56. Причина: Добавлено сообщение

  15. #2265
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Как говорят тупой карандаш, клочок бумаги, и книга лучше острой памяти.
    Потерпите до завтра, посчитаю точно и дам ответ. На глазок не хочу ошибаться.
    И все таки это ДОР. Облучение первого обьекта игольчатым лучем по углам,По отаженному сигналу виден изрезанный характер, с различием между уровнями лепестков ДОР.

    Добавлено через 4 минуты
    Что то уперлись мы в ЭПР.
    Я рискну повторить свой пост выше.
    1.Признано, в том числе и нашими специалистами, что ЭПР имеет смысл снижать на 2-3 порядка.
    Какая разница у Су-35 3кв м или 1кв м. Внешняя подвеска оружия увеличит ЭПР значительно. По этому покозателю на уровне истребителей 4 поколения остался.
    Важнее другое.
    2.Су-35 спроектирован вокруг Ирбиса. Барс весил 650кг, Ирбис не меньше, а то и больше. Отсюда много станет ясно по принятым компоновочным решениям на этом истребителе. На Ирбисе поставили гидропривод управления антеной, чтобы требуемые углы обзора получить в 70 гр. Без привода у них до 45гр. И говорят, что это круто. Но вся идея ФАР, это исключить гидроприводы управления антеной, отклонение только луча. У ЖУКА- без привода под 80гр и вес менее 300кг.
    Поинтересуйтесь производительностью вычислителей у Ирбиса и сравните с Жуком.
    3.Далее надо посмотреть как на этой машине реализованы мероприятия по повышению боевой живучести. А вот тут масса вопросов к создателям возникает.
    4.На Су-35 применены наработки ранее отработанные на Су-33КУБ, раннем Су-35, и т.д.
    Крайний раз редактировалось vovan22; 14.01.2009 в 22:08. Причина: Добавлено сообщение

  16. #2266
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Однако вопросная ДОР приведена по уровню 1 м2 (0 dBsm) и изображена графически, это разве не делает ее диаграммы ЭПР в м2 (в силу моего понимания что такое ДОР - когда не даны конкретные величины, только относительные уровни)? Жду более точных расчетов

    На Ирбисе поставили гидропривод управления антеной, чтобы требуемые углы обзора получить в 70 гр. Без привода у них до 45гр. И говорят, что это круто. Но вся идея ФАР, это исключить гидроприводы управления антеной, отклонение только луча. У ЖУКА- без привода под 80гр и вес менее 300кг.
    ??? Угол электронного сканирования ФАР до 60 гр практически. Гидропривод расширил угол возможных отклонении на 70 гр, в итоге чувствительно увеличилась зона обзора. Какие сдесь 80гр у "ЖУКА" и "45 гр без привода"???

  17. #2267
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Кто то из "знатоков малозаметности" хочет/может ответить коректно на мой вопросик выше?
    Из этой диаграммы сложно вычислить ЭПР в метрах. Она показывает только относительное изменение мощности отраженного сигнала ЛА в курсовой плоскости. Нужно знать базовую ЭПР, относительно которой эта диаграмма считалась.

  18. #2268
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Есть отдельные технические моменты, но зная как все это конструировалось можно не фантазировать особо насчет радикального снижения ЭПР.
    Так про радикальное снижение никто не говорит.

    На палубке я этих идей не видел.
    Смотри фото.
    Похоже что торцевой фланец обтекателя радара в заделке имеет пилообразную форму.
    Что это может быть?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	img_1375_sm.jpg 
Просмотров:	236 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	90399   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	img_1387_sm.jpg 
Просмотров:	237 
Размер:	106.3 Кб 
ID:	90400  

  19. #2269
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Из этой диаграммы сложно вычислить ЭПР в метрах. Она показывает только относительное изменение мощности отраженного сигнала ЛА в курсовой плоскости. Нужно знать базовую ЭПР, относительно которой эта диаграмма считалась.
    Что по твоему значит "dBsm" ?

  20. #2270
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Но даже это не самый ключевой момент. Ключевым моментом является сохранение всех этих тонких наворотов в состоянии близком к исходному.
    Т.е. культура эксплуатации личным составом и выделяемые под это средства.
    А вот тут вопросы.
    Культура нужна только для сохранения покрытия.
    Наклоненный радар проблемно свернуть, кривые воздухозаборники сложно распрямить и пилообразные кромки непросто "стереть" даже при самом безалаберном личном составе.

  21. #2271
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    intoxicated:
    Вы должны знать что происходит с лучем у ФАР на углах отклонения выше 50-60 гр.
    Американцы решили эту проблему без гидропривода. Похоже решил ее и Фазатрон, но ни НИИП.

  22. #2272
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Вы должны знать что происходит с лучем у ФАР на углах отклонения выше 50-60 гр.
    Американцы решили эту проблему без гидропривода. Похоже решил ее и Фазатрон, но ни НИИП.
    ??? "Excuse me" . Вы разве немножко ни запутались? О каких отклонениях выше 60 (ну 70гр) при чисто электронном сканировании может идти речь?

  23. #2273
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    При этом для Рафаля заявлены те же 0,5 -1 кв.м.
    Честно - не верю.
    Если ты чего-то не видишь - это не знчит что этого нет.
    Это не значит также, что это есть.
    А у тебя есть справочник "Толкование слов groomi"?
    Дело в том, что некоторые понимают смысл слов как надо, а некоторые буквально. Тут никакие словари не помогут.
    Я ж говорю - вся тво позиция основана только на замшелом пессимизме. Вот захотел ты исходя и него толковать слова вот так и баста. и всем сраз стало ясно - ЭПР у Су-35 большая!
    Не правда. Это вполне себе реализм.
    Я могу тебе в ответ сказать тоже самое, кто-то где-то сказал, что ЭПР стала меньше метра и все сразу поверили.

    Лично ты тоже. Максимум что-то там предполагаешь. Опять же исходя из твоих личных пессимистичных оценок.
    Я то хоть предполагаю, а ты просто слепо веришь чужим словам.
    Агрессивный вудуизм. Ответа на прямой вопрос ты не дал и дать не в состоянии - данных нет и не может у тебя их быть. Только нервыне пессимистические выкрики и обвинения меня в чем угодно.
    Я как раз привожу факты, а ты вот не можешь, кроме глупых выкриков.

    А у тебя кроме пустой пессимистической болтовни и неверия во все что тебе не нравится есть?
    Хе-хе.
    Похоже ты стал в позу обиженного ребенка. О чем дальше разговаривать?
    А чего это? Ты же за меня говоришь Причем такое иногда ляпнешь - хоть стой оть падай
    Не путай. Я за тебя некогда не говорю, я всего лишь комментирую и оценивают твои познания в теме.
    Ты просто из тех, которые мало знают, но много пишут.

    1) Равно как и их отсутсвие
    2) У тебя также нет ни единого факта - только твои личные "мнения" с которыми, кстати, согласны длеко не все присутствующие.
    Очередной пустой набор слов.

    Еще раз возвращаю. Повторюсь - я не имея твердых фактов не начинаю доказывать свои теории. В отличии от тебя.
    Ты уже без твердых фактов начал доказывать ЭПР Су-35 меньше метра.

    Похоже ты все перепутал и потерял нить дискуссии.
    Ты утверждаешь, что на Су-35 применены какие-то меры малозаметности, но не можешь ничего показать, я говорю, что их нет. Кто, кому должен предоставлять факты?
    В этом, наверное, и заключается разница между реалистом и пессимистом.
    Лучше быть реалистом и даже пессимистом чем простым болтуном.

    А с 4 кв.м. до 1 кв.м - это на порядок?
    ЭПР пустого Су-27 около 6 кв.м. Конечно это не на порядок, но для таких дилетантов как ты это должно быть без разницы.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Что по твоему значит "dBsm" ?
    Вот это самое интересное. Я так и не смог понять что это такое. Мне вот видится dB3m. К чему тут приведены децибелы я не понимаю.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 14.01.2009 в 22:48. Причина: Добавлено сообщение

  24. #2274
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Вот это самое интересное. Я так и не смог понять что это такое. Мне вот видится dB3m. К чему тут приведены децибелы я не понимаю.
    Плохо. Выставлять диаграмму ЭПР в логарифмических координатах использовая уровень 1 м2 как базовый - обычное дело.

  25. #2275
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Вот это самое интересное. Я так и не смог понять что это такое. Мне вот видится dB3m. К чему тут приведены децибелы я не понимаю.
    dBsm - это оно и есть , в децибеллах относительно одного квадратного метра .
    Скан просто препоганый , да вдобавок впоследствии пожатый до невозможности .
    Happy Landing !

Страница 91 из 281 ПерваяПервая ... 4181878889909192939495101141191 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •