???
Математика на уровне МГУ

Страница 94 из 281 ПерваяПервая ... 4484909192939495969798104144194 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,326 по 2,350 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #2326
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Вот и меры для снижения отражении от антены РЛС в целях понижения РЛзаметности, 'снапшот' из книги "Introduction to airborne radar, 2ed.":
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	118 
Размер:	76.1 Кб 
ID:	90517   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.JPG 
Просмотров:	123 
Размер:	118.5 Кб 
ID:	90518   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.JPG 
Просмотров:	126 
Размер:	140.7 Кб 
ID:	90519   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.JPG 
Просмотров:	110 
Размер:	104.3 Кб 
ID:	90520   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.JPG 
Просмотров:	95 
Размер:	135.6 Кб 
ID:	90521  


  2. #2327
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Из аэродинамики Су-27:
    "С учетом потерь в реактивных соплах эффективная тяга двигателей в момент отрыва составляет: PЭФ=18000кг при взлете на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ"
    Это на Су-27. На Су-33, насколько я знаю все еще хуже. Там очень сильное влияние отбойника.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  3. #2328
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Хреново…
    А нет ли графика?
    Графика чего?

  4. #2329

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Думаю, это зависит от уровня развития материаловедения, в котором я не знаток.

    Кто знает, какие радиопогложающие покрытия есть у нашей оборонки? Можно спросить у ув. тов. grOOmi, но, думаю, он вряд-ли ответит. =)
    На МАКСе-2007 стоял планер Су-35БМ, я даже его пощупал, собственно на ощупь композитов не почувствовал…. В целом сложилось впечатления, что это тот же Су-27 тока больших размеров.

  5. #2330
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Графика чего?
    График изменения тяги на взлёте.

  6. #2331
    Курсант
    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    рядом с Москвой
    Сообщений
    197

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Для Chizh:
    Пару дней пожайлуста потерпите, найду в своих бумагах, сброшу.

  7. #2332
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Это на Су-27. На Су-33, насколько я знаю все еще хуже. Там очень сильное влияние отбойника.
    ну это на начальном этапе
    на сколько я понимаю, когда бежим по трамплину - то там влияния отбойника быть не может
    кстати, а как там с этим делом обстоит(обстояло) на МиГ-29К?
    Ищу вариатор реальностей.

  8. #2333
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    График изменения тяги на взлёте.
    Нет такого.
    Есть только указание:

    "Для практических расчетов необходимо использовать следующие данные: взлетный вес 23500-30450кг; вертикальная составляющая тяги: ,
    где PP - располагаемая тяга двигателей. С учетом потерь в реактивных соплах эффективная тяга двигателей в момент отрыва составляет:
    PЭФ=18000кг при взлете на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ; PЭФ =12000кг при взлете на МАКСИМАЛЕ άОТР =100; φДВ=20 - угол, заключенный между вектором тяги и продольной осью самолета; коэффициент подъемной силы СуОТР=1,08 (с учетом влияния земли); μ - средняя тяговооруженность на разбеге:
    μСР =0,6-0,8 при взлете на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ;
    μСР=0,45-0,55 при взлете на режиме МАКСИМАЛ;"
    ....
    среднее продольное ускорение на разбеге ĵXср: В зависимости от взлетной массы и режима работы двигателейĵXср составляет:
    - для взлетного веса 23500кг - ĵXср=3,89м/с2 при взлете на МАКСИМАЛЕ и 6,0м/с2 - на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ;
    - для взлетного веса 27500кг - ĵXср=3,18м/с2 при взлете на МАКСИМАЛЕ и 4,65м/с2 при взлете на ПОЛНОМ ФОРСАЖЕ.
    Для этих исходных данных (САУ) получены следующие взлетные характеристики:
    для взлетного веса 23500кг:
    - скорость отрыва 280км/ч (взлет на МАКСИМАЛЕ), 270км/ч (ПФ);
    - время разбега, 20с (взлет на МАКСИМАЛЕ),12с (ПФ).
    для взлетного веса 27500кг:
    - скорость отрыва 305км/ч (взлет на МАКСИМАЛЕ), 290км/ч (ПФ);
    - длина разбега, 1150м (взлет на МАКСИМАЛЕ), 700м (ПФ);
    - время разбега 25с (взлет на МАКСИМАЛЕ),17с (ПФ).


    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от vovan22 Посмотреть сообщение
    Для Chizh:
    Пару дней пожайлуста потерпите, найду в своих бумагах, сброшу.
    Не проблема.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 17.01.2009 в 17:34. Причина: Добавлено сообщение

  9. #2334
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Обещанная статья Фомина. PDF, 37 мегабайт, лежит на "Депозите". Качество - среднее. Это сканы из "АиК" №9-11 2008 и №1 2009. Цикл еще не окончен, если будет надо - по мере выхода журналов могу досканить остатки.

    http://depositfiles.com/files/jsswfzy4x
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  10. #2335
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    ок, спасибо, будем читать
    хотя свое ИМХО я высказал, с весом 30 тонны да со старта в 95 метров....
    Ищу вариатор реальностей.

  11. #2336
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    ок, спасибо, будем читать
    хотя свое ИМХО я высказал, с весом 30 тонны да со старта в 95 метров....
    Так а я что?? Я ничего. Я в данном вопросе "некопенгаген". Фомин пишет что ВЗЛЕТАЛИ. С указанными весами с указанных позиций при указанных условиях. Все вопросы - к нему.
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  12. #2337
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    ну это на начальном этапе
    на сколько я понимаю, когда бежим по трамплину - то там влияния отбойника быть не может
    Да. Но в начальный момент тяги еще меньше, плюс повышенная вероятность помпажа или заброса температуры.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    кстати, а как там с этим делом обстоит(обстояло) на МиГ-29К?
    Лучше, потому что он ниже.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  13. #2338
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Акулыч Посмотреть сообщение
    Все вопросы - к нему.
    в некоторых вопросах тов. Фомин сказочник, наряду с некоторыми деятелями из КБ Сухого
    надо же, сравнить СУВ и вооружение Су-33 (читай - Су-27) и МиГ-29К (читай - МиГ-29М) и сделать вывод, что Су-33 круче
    смешно...
    что касается весОв - фиг его знает...
    такую информацию я вижу тока у Фомина

    П.С еще вопрос: Фомин утверждает, что запас топлива у Су-33 поболе, чем у Су-27, вроде 9600кг. Это тоже впервые слышу

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Лучше, потому что он ниже.
    я так понимаю, он еще и короче, т.е. расстояние от сопла до щита больше, чем у Су-33?
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 17.01.2009 в 23:06. Причина: Добавлено сообщение
    Ищу вариатор реальностей.

  14. #2339
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Думаю, это зависит от уровня развития материаловедения, в котором я не знаток.

    Кто знает, какие радиопогложающие покрытия есть у нашей оборонки? Можно спросить у ув. тов. grOOmi, но, думаю, он вряд-ли ответит. =)
    Ферритовые краски. Как и у всех, надо думать. На самом деле, "поглотить" энергию - ни один из существующих ЛА не способен. ЛА- это вам не квазар и не "чёрная дыра", глотать энергию "с концами" - не умеет. Он ее преобразует из одного вида э. в другой.
    Хитрые краски преобразуют радиоэлектронное излучение определённой длинны волны - в энергию магнитнго поля. Но я так мыслю, что с дальнейши развитием ОЛС - эта "лафа" пропадет сама по себе.

  15. #2340
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Феритовые краски изпользовались на СР-71 ) (по имеющийся информацией). Современный уровень - композиты с соответвующими (градиентными)электромагнитными свойствами во всех трех направлениях (по поверхности и в глубину). ИМХО - с уверенности можно принять что именно такие композиты применены на ПАК-ФА

  16. #2341
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    В глубину? Ну если учесть то обстоятельство, что вообще-то радиоволну, равно как и эл.ток - палкой не загнать внутрь феррированого корпуса (а.к.а "камеры Фарадея" а.к.а. "экрана")... Ну я не знаю, насколько оправдано применение таких наворотов в данной ситуации.

  17. #2342
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    В глубину?
    Чуть выше как раз говорили про покрытие для лопаток компрессора толщиной в полтора миллиметра.

  18. #2343
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Современный уровень - композиты с соответвующими (градиентными)электромагнитными свойствами во всех трех направлениях (по поверхности и в глубину). ИМХО - с уверенности можно принять что именно такие композиты применены на ПАК-ФА
    Если это действительно так, то КБ Сухого нужно решить только 2 проблемы - упятать лопатки компрессора и сделать внутрифюзеляжный отсек, абсолютно не заморачиваясь по поводу "отражающих форм", сделав основной упор на аэродинамику и ЛТХ.

  19. #2344
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Если это действительно так, то КБ Сухого нужно решить только 2 проблемы - упятать лопатки компрессора и сделать внутрифюзеляжный отсек, абсолютно не заморачиваясь по поводу "отражающих форм", сделав основной упор на аэродинамику и ЛТХ.
    И что характерно - все это слабо скажется на внешнем виде машины.

    С другой стороны - а нет ли вероятности, что при изменении длинны волны, либо еще каких-то характеристик сигнала эффективность покрытия будет снижаться?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  20. #2345
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    другой стороны - а нет ли вероятности, что при изменении длинны волны, либо еще каких-то характеристик сигнала эффективность покрытия будет снижаться?
    Еффективность покрытия и форм заметно изменяется с изменением длины волн. Как правило с увеличением длины заметно ухудшается.

    Из форума avia.ru:
    "По канонам советской школы авиационного проектирования (в плоть до конца 90-х), самолет в конструкции которого присутствует более 30% принципиально новых технических решений (Ноу-Хау) считался долгостроем и его проектирование, сборка, испытания, дороботки затянуться на десятки лет. Судьба такого самолета была предрешена.
    АБК (авиационный бевой комплекс) 5-го поколения, к вашему сведенью, имеет 70% Ноу-Хау. Такого в мировой истории самолетостроения еще не было!
    "
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UHF RCS.JPG 
Просмотров:	156 
Размер:	49.8 Кб 
ID:	90545  
    Крайний раз редактировалось intoxicated; 18.01.2009 в 13:14.

  21. #2346
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Современный уровень - композиты с соответвующими (градиентными)электромагнитными свойствами во всех трех направлениях (по поверхности и в глубину)....
    Играть с "третьим направлением" на углепластиках вряд ли получится. Тогда как диэлектрики (стеклопластики) вряд ли получится применить для нагруженных конструкций...

  22. #2347
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Если это действительно так, то КБ Сухого нужно решить только 2 проблемы - упятать лопатки компрессора и сделать внутрифюзеляжный отсек, абсолютно не заморачиваясь по поводу "отражающих форм", сделав основной упор на аэродинамику и ЛТХ.
    С чего бы это?
    Пока конструкционно-геометрические меры уменьшения заметности приносили большую пользу чем покрытия. Покрытия возможно будут работать на относительно коротких волнах истребительного диапазона, но против дециметрового, и тем более метрового диапазона они почти не работают.

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Из форума avia.ru:
    "По канонам советской школы авиационного проектирования (в плоть до конца 90-х), самолет в конструкции которого присутствует более 30% принципиально новых технических решений (Ноу-Хау) считался долгостроем и его проектирование, сборка, испытания, дороботки затянуться на десятки лет. Судьба такого самолета была предрешена.
    АБК (авиационный бевой комплекс) 5-го поколения, к вашему сведенью, имеет 70% Ноу-Хау. Такого в мировой истории самолетостроения еще не было!
    "
    А расшифровать, что именно?
    Под "ноу-хау" понимается уникальная технология "не имеющая аналогов" (прости господи). Автор хочет сказать, что 70% разработки не имеет аналогов в мире?
    Сильно сомневаюсь.

    Или он путает "khow how" с коэффициентом новизны конструкции?
    Крайний раз редактировалось Chizh; 18.01.2009 в 22:00. Причина: Добавлено сообщение

  23. #2348
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    С чего бы это?
    Пока конструкционно-геометрические меры уменьшения заметности приносили большую пользу чем покрытия. Покрытия возможно будут работать на относительно коротких волнах истребительного диапазона, но против дециметрового, и тем более метрового диапазона они почти не работают.
    Для дециметровых и особенно метровых локаторов отражающие формы Раптора тоже до фени. Вся фишка стелса и была в том, чтобы сделать ЛА малозаметным в первую очередь для самолетных БРЛС и ГСН УРВВ. Если на данном этапе материаловеденья для ПАК ФА можно будет достичь уровня скрытности раптора чисто за счет материалов и покрытий, на заморачиваясь формами, и оптимизировав их под аэродинамику - это будет большой шаг вперед.

  24. #2349
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Еффективность покрытия и форм заметно изменяется с изменением длины волн. Как правило с увеличением длины заметно ухудшается.

    Из форума avia.ru:
    "По канонам советской школы авиационного проектирования (в плоть до конца 90-х), самолет в конструкции которого присутствует более 30% принципиально новых технических решений (Ноу-Хау) считался долгостроем и его проектирование, сборка, испытания, дороботки затянуться на десятки лет. Судьба такого самолета была предрешена.
    АБК (авиационный бевой комплекс) 5-го поколения, к вашему сведенью, имеет 70% Ноу-Хау. Такого в мировой истории самолетостроения еще не было!
    "
    А сколько было Ноу-Хау в Сотке? Были разработки и самолеты, просто не доводили до серии.

  25. #2350
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Для дециметровых и особенно метровых локаторов отражающие формы Раптора тоже до фени. Вся фишка стелса и была в том, чтобы сделать ЛА малозаметным в первую очередь для самолетных БРЛС и ГСН УРВВ.
    Нет.
    С самого начала программы ATF преодоление зон ПВО было одним из пунктов.
    Если на данном этапе материаловеденья для ПАК ФА можно будет достичь уровня скрытности раптора чисто за счет материалов и покрытий, на заморачиваясь формами, и оптимизировав их под аэродинамику - это будет большой шаг вперед.
    Не заморачиваясь с формами, только за счет покрытия не получится никак.

Страница 94 из 281 ПерваяПервая ... 4484909192939495969798104144194 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •