Что хочу сказать. Вообще, к сожалению стоит констатировать что жанр космосимов помер. Даже на приставках. Последнее, что выходило - проект Сильфид, не смотря на то что был в принципе не плох, особой славы не сыскал. Почему? Фиг знает. Возможно потому что никому не интересно летать непонятно где, и непонятно на чем. На ПС жанр трансформировался в некую смесь Элиты и глобальной стратегии, и такие игры периодически выходят (взять ту же серию Х3), но это - совсем не те космосимы что были известны по сериям Freespace, X-Wing, Wing Commander. Кстати, не потому ли загнулись космосимы, что разрабочики полезли делать из них "симы"? Это ведь по сути были аркады, с красивым сюжетом, яркими роликами и шикарной графикой. Ну, а с другой стороны... Чтобы сделать космосим таким проектом ААА класса, надо вложить в него кучу бабла. Сейчас это могут сделать лишь немногие фирмы. А зачем им? Вон Square Enyx сделали Сильфид. На одни CCG ролики потратили поди бабла больше, чем на весь какой-нибудь "Завтра Война". И пшик. А у не столь богатых разработчиков просто нет денег на все это, вот они и начинают выкручиваться и прибивать к космосимам физику и прочую ерунду, в итоге выходит ни то, ни се. Той же ЗВ, при всей её концепции и сюжете - тупо не хватило лоска. Мне кажется жанр может возродить только какой-то масштабный проект по раскрученной лицензии. Например по Звездным Войнам.
Кстати. А вот давайте посмотрим на авиааркады... Жанр то живет и здравствует! Серия Ace Combat дожила до 6 номера. Готовится к выходу HAWKS от Тома Клэнси. Опять же, делают сим по типу Ил-2, но на приставках. И заметьте, люди точно знают что они делают, и не смущаются наличием 99 ракет на F-16, и не прикручивают к аркаде ненужное. Шикарная графика, ураганный геймплей, бредовый сюжет и заставки. И жанр как-то умирать не собирается. Кстати, опять же, благодаря приставкам.
По поводу джойстиков. К Сони PS3 можно подключать Лажатеховскую перефирию. Так что с этим там все нормально.