2 badger
Вероятность загорания самолёта не низка, а вот вероятность загорания топливного шлейфа за самолётом под вопросом.
Мне кажется, что в шлейфе концентрация паров или воздушно-капельной смеси ОЧЕНЬ неравномерная+ всё время изменяющаяся, поэтому при пролёте даже зажигательной пули возможны локальные "взрывы" или возгорания, которые выжигая кислород или топливо сами и гаснут, возгорания/взрывы эти столь кратковременны/маломощны, что излучение от них неспособно повредить/поджечь конструкцию, а распространяться такой огонь по шлейфу не может всвязи с неравномерной концентрацией(пример - огненный шар за самолётом который привёл deadmoroz - не распространялся).
Да и в мемуарах вроде как нигде не видел про поджигание шлейфа топливного


Ответить с цитированием
? - "Почему сложно поджечь шлейф". Вот и обсуждалась пожароопасность шлейфа. А насчёт возгорания вытекающего бензина - согласен, но не в шлейфе, а разлитый по плоскостям и сконцентрированный в полостях за баком(ну собственно там куда он вытек) + при некоторых условиях (концентрация, температора и т.п.) - возможна детонация. Правда насчёт "концентрация достаточная" - тут не уверен - если там всё заполнено бензином и нет окислителя - получается "черезмерная" концентрация - возгорания не будет ИМХО.
А так можно на пальцах прикинуть - горючая смесь состовляет около 13 частей воздуха к 1 части бензина, это по весу, по объему соответственно (плотность бензина - 750 грамм/литр, воздуха 1.29 грамм/литр) соотношение будет 7000:1, то есть литр вытекающего зп секунду топлива даёт нам 7 кубометров смеси. А дальше надо прикидывать размер утчки и как эта смесь будет по объему распеделяться, но то что при утечке 1 литр/сек 0.5 метра за крылом как граница "зажигаемости" маловато будет имхо очевидно.