Originally posted by Hammer
Просто мне часто попадалось что Bf-109E превосходил Spit I
в климбе.
В данном случае речь идёт о Spit IA, который от Spit I отличается мотором Merlin III, рассчитанным на 100-октановым бензин(вместо Merlin II рассчитанного на 87 - октановый) и винтом постоянных оборотов. Если я правильно помню все Spitfire'ы были доведены до IA к началу Битвы за Бринтанию(благодаря американским поставка 100-октановго бензина и пропеллеров )

Originally posted by Hammer

Идея не моя заимствована из Шаврова 2 Том. Тамэто приводится как мнение о Spit тех что попали в СССР.
Видимо имееться в виду "Самолётостроение в СССР", а не Шавров "История конструкций самолётов в СССР"- это весьма разные книги.

Originally posted by Hammer

И Вялось относится как раз я так понял к крену. Что в принципе данный график и подтверждает.
Фраза дословно звучит как:

"по сравнению с отечественными истребителями более вял в управлении, медленнее реагирует на действия пилота". Как видим указаний на какой-либо конкретный вид маневра во фразе нет. Более того вяласть сия происходит от бОльшого запаса устойчивости, который определял простоту в освоении и пилотировании для неопытных пилотов, что есть плюс.