Originally posted by badger

Сейчас стандартом во всей западной авиации действительно являются узлы(по одной простой причине - облегчают навигацию), но переход произошёл уже после ВМВ. Вообще же попытка делить авиацию на "морскую с узлами" и "неморскую с милями", как ни странно, мне не в первой встречается, вот скажите - вы считаете что в ВВС флотов в СССР тоже надо было узлы применять? То есть И-16 ВВС ЛенВО будет со спидометром в км/ч, а И-16 ВВС КБФ, стоящий на том же аэродроме - с узлами, раз он "морской"? Кстати ещё один вопрос - P-40 в авиации американского флота применялись?
P-40 подозреваю что да, а вот F4U использовался именно в морской авиации хотя для авианосцев он вообще не подходил.
P-40 например мог применяться в авиации берегового базаирования которая также относилась к морской. Хотя тонкостей я конечно незнаю может быть у янки все по другому А у нас например торпедоносцы бергового базирования считались морской авиацией.

Что каксается узлов то меня интересовало когда в морской авиации США начали применять knots. Если у вас есть об этом какие то достоверные сведения то я с вами соглашусь.
И кстати применительно к F6F при описании ТТХ например встречались knt.(knots) для него эта величина в Power on 72knt Power off 76 knt


Угу, только погрешность спидометра на скорости сваливания иная, нежели на скорости установившегося виража.

Дык от чего зависит погрешность то ? если установившийся вираж у нас на углах близких к критическим.


[quote]
Не совсем так - на скорости сваливания эффективность обдува намного выше, так как скорость потока с винта намного превышает скорость встречного потока, на скорости же установивщегося виража скорость потока от винта близка к скорости встречного потока и соответственно дополнительный обдув минимален.

[quote]
А поподробней можно ? если скорость потока больше при скорости сваливани это значит что тяга тоже больше.
С чего ей быть больше чем в установившемся вираже углы атаки очень близки а следовательно и аэродинамическое сопротивление тоже.



Значит вы либо неправильно её применяете, либо берёте неверные исходные данные, а скорее всего всё вместе.
Есть предположение что минимальное время виража в данном случае получается не на предельных углах атаки а следовательно и радиус будет больше.
Расчитаный мной радиус верен только если 18.5 сек виража получены на предельных углах атаки при Cy=0.9*Cy(свал). Но возможно это не так.