Радиатор.
ИМХО: самый простой в пилотировании, наверное, Albatros D.V. Летает, как и положено самолёту, сам. Но - как забор. Идеальный вариант для учебных полётов или просто прокатиться ради "округу посмотреть". Жёнам понравится.Следующий по ТТХ - Nieuport 28. Очень хорошая скороподъёмность (уступает только SPAD'у), виражит лучше Альбатроса. Но, самый сложный в управлении - довольно "острый", уходит в штопор без предупреждения, выводится как Бог на душу положит, иногда сразу, а иногда лишних 3 - 4 витка. Постоянно приходится "сидеть" на ручке и педалях - капот погуливает и требует постоянного контроля траектории. Зато тем и интересен - отличный вариант для любителей попилотажить. Классическая петля заставит немало попотеть, прежде чем начнёт получаться от и до. Далее я бы по характеристикам поставил SPAD XIII. Самый тяговооружённый и скоростной. Разгоняется только в путь, особенно в снижении. Лучшая скороподъёмность. Но в вираже уступает Fokker'у. В управлении с нюансами, но не с такими ярко выраженными, как у Ньюпорта - поспокойнее и заметно более устойчив. Ну и лучшим истребителем ПМВ, по признанию многих экспертов, считается Fokker D.VII. Не смотря на довольно посредственную скороподъёмность (на 3-м месте после SPAD'а и Nieuport'а) обладает значительным превосходством на горизонтальном манёвре. И при этом столь же прост в управлении, как и Albatros, и более того, прощает довольно серъёзные ошибки. Загнать его в штопор - эт нужен особый талант. Позволяет с собой творить всё что захочешь, при потере скорости просто "висит" на винте, и легко держится педалями от сваливания. Ручку можно драть - не хочу, лишь бы высоты хватило извернуться.
Петля со средней скорости с горизонта методом - РУС "до пупа" рывком - выглядит как кувырок вокруг хвоста в верхей точке.