Смотря где и при каких условиях (навальный/отвальный сильный ветер и т.п.), иногда просто приходится втискивать свой пароход в зазор по длине с допуском пары десятков метров по носу и корме для подхода и швартовки. Потому что вызов и работа портового буксира то же немалых денег стоит. Во многом верно считается что например судоводители на линиях и смешанного река-море плавания превосходят судоводительским мастерством многих моряков дальнего флота, но тут опять же многое зависит от водоизмещения и габаритов судна, его «статуса» и вообще кучи других факторов.Один из бесполезных но самых красивых маневров - швартовка лагом.
Не секрет что только запуск главного двигателя равен десятку часов его непрерывной работы по моторесурсу и если двигатель не имеет реверс-редуктора то можно понять механиков когда вахтенный штурман начинает дергать ручку телеграфа туда-сюда то запуская, то останавливая его.1. Будешь выглядеть неадекватно в глазах механиков.
2. Приведешь двигатели к досрочному ремонту.
Швартовка сухогруза типа река-море, по выхлопу видно что двигателю дан реверс.
т/х «Таврия» тип «Сормовский» пр.1557, грузоподъёмность 2700т., порт приписки Ялта.




Ответить с цитированием