Это вечный спор, - кто лучше: речники или моряки. Согласен с фразой: "Ходить в море - наука, Ходить по реке - искусство". Хотя, по моему, что судоводитель чаще исполняет, то у него лучше и получается, главное - Практика.
А красивая швартовка, - это песня! Когда, при сильном навальном ветре, нужно поставить пароход между двумя судами, рассчитываешь место поворота, пароход останавливается на мгновение, и тут же начинает все быстрее и быстрее нести на причал, нос заваливается, руки начинают потеть, подрабатываешь двигателями, тут берег зовет по рации, хватаешь трубку, отвечаешь, смотришь пассажир какой-то вылез на борт, хватаешь микрофон, орешь по громкой матом, стюардша невовремя забежала на мостик с пирожками, судорожно ей киваешь, старпом по ручной рации из-за ветра хрипит: нас несет!! - корма 15 метров, нос 10 метров,до такого -то 5 метров, пускаешь машины враздрай, руль лево на борт, причал все ближе, думаешь, мля щас вьедем! добавляешь оборотов, корма трясется, все в рубке дребезжит, и вот за три метра пароход все таки выравнивается и с приличной скоростью, но всей площадью борта, наваливается на кранцы. Звук как будто кит выдохнул и трехметровая стена брызг взлетает из под борта! Экипаж кто грамотные, отошли и балдеют над мокрыми береговыми.. Стоишь в поту, ручки дау в нейтраль, чувствуешь как отхлынуло напряжение, и говоришь по внутренней механикам, - Все Саныч, отбой, припарковались...