В последнем журнале AOPA (Airplane owners and pilot association) Статья про мужика который в Денвере построил реплики основных самолетов WWI.
Строил он их по оригинальным чертежам и методом включая двигатели Циклон и другие.
Так вот статья рассказывает о впечатлениях пилота которому удалось полетать на большинстве из них среди прочего Focker Dr.1 , Sopwitch Camel, Newport 28 и д.р. Пилот пишет то из-за сильного "adverse yaw" на каждом аэроплане для того что бы повернуть надо сначала давить педаль, а потом уже помогать РУСом (в обратной последовательности самолет сильно бросает в противоположную сторону крена). Так же упоминается приемы управления двигателем на посадке и рулении .
На счет последнего довольно интересно, пилот рулил без каких либо проблем отдавая РУС пологостью от себя, "газуя" двигателем и нажимая педали...
Вообшем статья довольно интересная некоторые мифы рассеиваются а некоторые подтверждаются . Тем более интересно что в роли тестера выступает современный пилот который сравнивает самолеты сегодня и тогда .
P.S. Петрович если надо я могу сканернуть